«Зона кошмара» — swfan
В последнее время меня мучает бессонница.
Всё началось неделю назад. Каждый раз, вечером, когда приходило время укладываться спать, я смотрел на кровать и впадал в ступор.
Мне хотелось тотчас свалиться на матрас, я делал это, а потом целый час вертелся, сминал одеяло, мариновался в собственном поту и наконец, совершенно изнеможённый, поднимался и шёл заваривать чай. И тут же дремота возвращалась, и мне приходилось себя одёргивать, чтобы не клевать носом в ароматную кружку.
В какой-то момент эта пытка перешла всякие границы, и я понял: либо я что-нибудь сделаю, либо в ближайшее время свихнусь.
Сперва, как и подобает нормальному человеку, я собирался обратиться к врачу. Но терапевт мой оказался в отпуске, и ближайший талончик можно было взять только на следующий… месяц.
Я подумывал о том, чтобы самостоятельно купить снотворное, — всё равно были сомнения, что врач пропишет что-нибудь кроме него (и психушки), — но, припоминая, что и то, и другое вызывает зависимость, мне захотелось сперва попробовать немного более кустарный способ одолеть бессонницу: я решил заставить себя заснуть. Измотать свой организм до такой степени, на которой у него просто не будет выбора, кроме как свалиться в дрёму. Сделать это было несложно. Работаю я дома, по интернету — биржа, фриланс, — так что истязаниями своего тела я могу заниматься сколько угодно.
С детства я обладал своеобразной манерой засекать, сколько времени уходит у меня на выздоровление, и каждый раз, ложась с гриппом, я начинал отсчитывать дни на календарике своего телефона. В случае ссадины к этой хронологии добавлялся фотоотчёт, в котором засекались разные этапы заживления моей ранки — образование корочки и постепенное проявление нежной розовизны... В общем, чем бы дитя ни тешилось.
Вот и сейчас я поставил секундомер, купил подписку на кино, закупился фастфудом и стал ждать.
Первые двадцать четыре часа я провёл бодрячком.
Вторые сутки дались уже сложнее… Я начал пошатываться на своём стуле. Три раза принимал душ.
На третий день случился неожиданный и мимолётный прилив бодрости, после которого даже стоять на ногах стало непросто, а на четвёртый, на 86-м часу 20 минуте и 46 секунде моего эксперимента, я вернулся после очередной прогулки на свежем воздухе, зашёл в свою спальню, шатнулся один раз, шатнулся второй и рухнул на кровать… Тёмный, глубокий матрас захватил моё сознание, как звериная пасть. В последнее мгновение внутри меня как будто что-то надломилось, но, прежде чем я понял, что это было такое, зыбкая дрёма заглотила моё сознание без остатка…
А затем я проснулся.
Вернее, нет, не проснулся.
Случилось что-то странное.
Я открыл глаза и увидел шесть лампочек на сером потолке, белых, как катаракта. Потом, медленно приподнявшись, я обнаружил себя на своей кровати… Справа от меня стояла шуфлядка, на которой обычно лежал телефон. Слева, в прорези шторы, висел кромешный мрак.
Неужели я проснулся посреди ночи? Нет… Странная уверенность, на подобие той, которая заставляет нас верить, что всё, что происходит во сне, насколько бы оно ни было бредовым и странным — реально, — эта уверенность теперь говорила мне, что я ещё сплю.
Я сплю и вижу во сне свою комнату… Забавно. Теперь моя бессонница ещё сильнее напоминала подобие психологического барьера, который оказывает сопротивление на каждом шагу. Сперва я не мог заснуть. Потом я перестал видеть сны. Теперь мой сон представляет собой самое банальное зрелище, которое только можно себе представить.
Я усмехнулся и сложил руки на груди.
Кстати говоря… А ведь это моё первое осознанное сновидение.
Попробовать вызвать суккуба? И проснуться потом с мокрыми штанами, занятная перспектива...
Я полежал ещё немного времени, рассматривая лампочки и вдруг… Заметил кое-что странное.
Они не горели. На улице тоже было темно. Но почему тогда я вижу всё настолько ясно? Нет, понятное дело, что это просто сон, но даже он должен следовать определённым законам если не физики, то логики.
Я приподнялся и осмотрелся.
Моё внимание зацепилось за низенький шкафчик с одеждой, который стоял в другом конце комнаты. За ним распласталось пятно желтоватого света. Казалось, с другой стороны находилась лампочка, но…
Это было невозможно.
С другой стороны была, или по крайней мере должна быть, сплошная стена.
Я осмотрел шкафчик поближе. Затем положил на него руки и стал двигать в сторону… Странное волнение захватило меня, пока я этим занимался, но тем сильнее оно распалило мой интерес.
Вскоре шкафчик оказался сбоку.
Я наклонился и увидел, что за ним была… Дыра.
Кривое отверстие, диаметром примерно в один метр, зияло в белой стене и источало жёлтый свет.
Я присел и пощупал его стенки пальцем — они были из бетона. Затем прищурился, наклонил голову и осторожно заглянул внутрь…
Передо мной протянулся длинный, тёмный туннель, точно внутренности колодца, в конце которого сияла мутная желтоватая звёздочка. Кроме неё на другой стороне было ничего не разобрать.
Сидя на корточках, я погладил свой подбородок и невольно улыбнулся.
Забавно… Напоминает задел на какой-то ужастик. Я ещё раз осмотрел свою комнату, заглянул в тёмный монитор компьютера и пожал плечами.
Я не идиот… Если бы всё это происходило взаправду, я бы немедленно сел в машину и уехал как можно дальше от этого дома, а затем с каменным лицом всучил бы ключи от него первому встречному. Но это был сон, так что…
Почему бы и нет?
Я присел на колени, сунул голову в отверстие, убедился, что я в него пролажу, и стал карабкаться вперёд.
Страшно даже представить, сколько трактовок этого сна могли бы сочинить фрейдисты...
В какой-то момент туннель ушёл немного вверх, и стенки его сделались неровными. Теперь они напоминали грубую и каменистую поверхность пещеры… Звезда спереди становилась всё ярче и ярче. Когда до неё оставалось меньше метра, мне пришлось зажмуриться от света. Щурясь, я вытянул руки, потянул своё тело вперёд и вывалился наружу…
Что-то звякнуло и ударило мою голову.
Я охнул, отбросил это в сторону и открыл глаза.
Вокруг меня была… комната.
Даже нет, не комната — подвал. По сторонам были грязные стены, которые поддерживали деревянные балки. Вместо пола — холодная земля. Я заметил слева, на стене, силуэт и немного перепугался, но почти сразу успокоился, когда понял, что это была моя собственная тень.
В другой стороне валялся единственный источник света во всём помещении: железная лампа примерно девятнадцатого, начала двадцатого века... Прошу прощения, я довольно плохо разбираюсь в истории осветительных приборов.
Я поставил её вертикально и осмотрел поближе. В средней части лампы, между двумя клёпанными, мятыми медными пластинками крепился стеклянный пузырёк, внутри которого горел язычок пламени.
Снизу был рычажок; я покрутил его, и пламя немного уменьшилось. Вернул назад, на прежнее значение, и оно сделалось ярче.
Забавная штука.
Я подобрал лампу за рукоятку, выполненную в форме дуги, и поднялся на ноги. Свет побежал вперёд, заскочил на серые ступеньки в противоположном конце подвала и упёрся в дверной проём.
Занятно… Если единственная дорога вела наверх, значит я действительно находился под землёй. Что ж... Вариантов тут немного. Я ещё раз осмотрелся, убедился, что вокруг нет ничего, кроме туннеля, из которого я появился, и стал подниматься по лестнице.
Всё происходящее казалось удивительно реальным. Я чувствовал тёплую железную рукоятку лампы подушечками своих пальцев, ощущал жар, которые исходил от огонька, и ту вибрацию, и скрип, которые издавали ступеньки у меня под ногами.
Мой нос ясно улавливал запашок горящего масла, сырой запах земли, который пронизывал это место, и ещё неописуемый, но знакомый аромат, который становился всё сильнее и сильнее по мере того, как я забирался наверх. Сгущаясь, он словно поднимался из-под корочки моего сознания, силясь приобрести очертания и слететь с моего языка. В какой-то момент я услышал шум. Лестница закончилась. Я открыл ещё одну дверь, шагнул вперёд и увидел…
Море.
...За чистой, застеклённой террасой простирался пляж, переходивший в холодный океан. Он размашисто тянулся под серым, пасмурным небом, но горизонта не достигал, в какой-то момент обрываясь пеленой густого тумана. С минуту я заворожённо разглядывал тёмные волны; затем пришёл в себя, покачал головой и стал осматривать помещение.
Находился я в зале. Справа стояла кушетка, перед ней — столик. Немного дальше протянулось на всю стену широкое окно с видом на террасу, плавно переходившую в пляж.
Это место было похоже на одно из тех прибрежных поместий, которые могут позволить себе лишь миллиардеры, и которые простые люди видят только в кино.
Я наклонил голову, сунул руки в карманы и улыбнулся. Кто там говорил, что сны отражают сокровенные человеческие желания?.. Неужели всё это время мне хотелось роскошной жизни? Но почему тогда, я прищурился, здесь стоит такая дурная погода?
Я встал у дверцы на террасу и провёл пальцем по стеклу. Оно было прохладным. Стояли холода, и, судя по небу, собирался дождь.
Явно не самое подходящее время, чтобы идти на пляж... Потом прогуляемся.
Повернувшись, я ещё раз окинул взглядом помещение. Дверь, из которой я вышел, была приоткрыта. За ней был не просто подвал, но целое подземелье с дюжиной вихляющих туннелей. Интересно, зачем обитателю поместья понадобилось такое место? Если только он не занимался добычей золота у себя на заднем дворе…
Слева и справа в зале были ещё две двери; я попытался открыть первую, раздался скрип, и замочек отказался поддаваться…
Закрыто значит, ну ладно. А противоположная?
Я дёрнул за ручку, и дверь плавно притворилась.
С другой стороны находилось узкое помещение, по всей видимости кабинет. Справа, под высоким окном, напоминающим квадратик белого света, упирался в стену старинный стол.
Я присел за него и осмотрел рабочее место.
В уголке стояла чернильница. Рядом с ней лежала записная книжка в потёртом кожаном переплёте.
Довольно неприлично читать чужие дневники, но это мой сон, так что почему бы и нет?
Я открыл книгу и нахмурился.
Первая же страница была расписана совершенно непонятными для меня буквами… Тем не менее в них явно проглядывалась некая структура, а значит это были не просто кракозябры, но некий неизвестный мне язык.
Странно. Разве бывает, что тебе снится сон, например, на китайском?
Вдруг моё внимание зацепилось за небольшую стекляшку, которая лежала в уголке стола. На неё указывала красная стрелочка. Я подобрал эту штучку, покрутил и увидел, что это был монокль. Я приставил его к своему глазу, посмотрел на дверь, на столик, на книгу и замер. Когда в стекляшку попала страница дневника те буквы, которые прежде казались мне белибердой, перестроились прямо на глаза…
«...Правило первое: ни при каких обстоятельствах не касайся тумана…»
— Хм?
Это был… Переводчик? Прямо как на телефоне, когда нейросеть переводит для тебя надписи.
Я погладил подбородок и перевёл взгляд на первую строчку. Прочитать её оказалось невозможно, она была замазана, причём очень тщательно — точно утрамбована чернилами.
Второй абзац таким:
«Если ты читаешь эти строки, значит от тебя зависит судьба всего мира. Не только моего и твоего собственного, но всех миров вообще, мыслимых и немыслимых. Чтобы спасти само бытие от гибели ты должен в точности следовать моим указаниям...»
Снизу бежали пункты, написанные прыгающим почерком:
«Правило первое: ни при каких обстоятельствах не касайся тумана.
Правило второе: если тебе все же необходимо пройти через туман (а тебе ПРИДЁТСЯ это сделать), постарайся сократить время контакта до минимального… После каждого первого или второго погружения сделай паузу в тот промежуток, за который стрелка часов (первая полка слева, всегда держи их при себе)…
…Полка слева. Я вытянул её и нашёл золотистые карманные часки. Нажал кнопку сверху, и стрелочка побежала, рывками, как лягушонок, вдоль циферблата.
«…за который стрелка часов (первая полка слева, всегда держи их при себе) сделает тридцать три оборота».
Запомни, чем больше ты знаешь, тем выше шанс, что ОНО просочится в твой мир через твоё сознание. Единственный способ избежать «заражения» — чётко следовать моим инструкциям и дозировать информацию.
Разве это правило не должно быть первым?..
«(Это правило должно быть первым. Надо переписать.)»
Как я и думал.
Что там дальше?
«...Для начала запиши самые базовые сведения касательно своего мира и самого себя. Обычная бумага для этого не подойдёт. Используй мою бумагу и чернила — вторая полка. Если они закончатся, сделай новые. Для этого тебе нужно превратить простые материалы в «Сокровища Сновидения». Инструкцию, как это сделать, ты найдёшь в конце второй страницы. Прочие записи на этой и всех последующих страницах покажутся тебе неразборчивыми. Не пытайся в них вчитываться. Это — защитный механизм. Ты не сможешь прочитать лишнюю информацию, пока твоя «Стабилизация» находится на слишком низком уровне.
Я пролистал до второй страницы и прочитал нижний абзац. Он единственный был чётким, в то время как весь остальной текст расплывался в рыхлый туман.
«Как сделать «Сокровище Сновидения»:
Будь осторожен! Это требует много сил. Если твоя стабилизация находится на первом ранге, не делай более двух вещей за раз. Сама процедура следующая: проткни свой палец (булавка, третья полка) и капни кровью на желаемую вещь. Капай ею до тех пор, пока не поймёшь, что она — твоя…»
Я достал маленькую острую булавочку, покрутил и положил на стол.
«…Когда у тебя будет подходящая бумага, запиши на ней самые базовые сведения касательно своего мира и самого себя. Чаще всего перемены происходят именно в районе твоего мировосприятия. Если туман проникнет в твой мир ЧЕРЕЗ тебя, ты не сможешь этого понять. Запись должна служить твоим якорем. Если ты увидишь, что мир, как ты его помнишь, и то, что написано на листочке, разительно отличаются… Четвёртая полка.»
Я отодвинул ящичек и заглянул в четвёртую полку.
— Ха, — вырвался у меня возглас.
Там лежал пистолет. Примерно восемнадцатого века, красивый, с приятной на ощупь деревянной рукояткой и бронзовым курком. В этой же полочке перекатывались, с характерным гремящим звуком, мятые железные пульки, похожие на миниатюрные пушечные ядра; рядом стояла баночка с порохом… Намёк понят. Я медленно задвинул полочку назад.
«…пуля в голову — единственный выход. Иначе твой мир провалился в Кошмар и будет уничтожен самым ужасающим образом, который только можно себе представить. НЕ используй его как оружие...»
Спасибо за информацию.
«Далее: комната напротив кабинета — арсенал. Можешь хранить там свои находки. Старайся всегда ходить с оружием, пока твоя «Стабилизация» особенно пока твоя «Стабилизация» не достигнет Второго ранга.
На моей базе находится несколько разломов, которые ведут в разные измерения. Все они помечены на карте (пятая полка) — пересчитай. Сперва старайся посещать миры с низким уровнем стабильности, НО не нулевым…
Помни: туман — наш враг, но мы — его порождения. Мы сражаемся против него, но не можем без него жить. Мы рыбы, которые воюют против океана...
Поэтично.
...Единственный способ попасть на материальный план в мире с высокой Стабильностью — найти носителя. Для этого используй компас (шестая полка, сделай из него сокровище).
Твоя первая экспедиция должна продолжаться ровно столько, сколько нужно, чтобы стрелка часов сделала пять оборотов. Поставь таймер, выбери подходящий мир, убей своё первое Порождение кошмара и немедленно возвращайся. Повторяй до тех пор, пока не сможешь прочитать вторую страницу.
И запомни: в первую очередь тебе нужно найти носители и оружие!»
Вот и всё. Почти. Снизу находилась ещё одна строчка, однако она была тщательно замазана чернилами, и прочитать её было невозможно. Я медленно кивнул, взял компас, откинулся на спинку стула и сложил руки на груди.
И так…
Пожалуй, надо бы заметить, что я не идиот.
...Своевременное откровение, ничего не скажешь, но довольно важное в контексте всего происходящего. Разумеется, к этому времени у меня закрались подозрение, что всё это — дом, дневник… пистолет, — было не просто плодами моего измотанного недосыпом подсознания, не просто сном, но... Чем-то другим.
Я не был в этом совершенно уверен, — совершенная вера, как и всё из разряда мира идей, возможна только в бога, — но процентов на шестьдесят, может семьдесят — вполне.
Что это значит?
Без понятия. Правила из дневника были довольно туманными (каламбур) и сумбурными, и было ещё слишком рано, чтобы делать выводы и строить предположения. Тем не менее действовать мне следовало с предельной осторожностью — в целях банальной безопасности.
В первую очередь я достал карту. Она изображала план помещения.
— Проверить арсенал, ну ладно...
Судя по карте, в арсенал, комнату, помеченную маленьким пистолетиком, вела дверь напротив кабинета.
Стоп, а не она ли была…