Уже как-то раз я писала вам, что путь в правозащиту - это путь через горе. Через личную беду, будь то домашнее насилие, печальная ситуация с близкими, самооборона или острая необходимость в справедливости.
Причем, мы говорим здесь скорее про право естественное, нежели чем букву закона. В моем случае получилось немного наоборот. Дело было так.
Лет в двенадцать я и моя подруга Анна придумали себе замечательное развлечение: уговорили владельца картинг-клуба открывать его специально для нас после 23:00 и до самого утра гоняли на этих маленьких машинках по огромной трассе. Клуб находился на 1905 года.
Это казалось нам куда интереснее и лучше того досуга, который предпочитали наши сверстники в сырых подъездах или на вписках. Скорость, интроверсия, зож, вот это всё.
Выходили оттуда мы под утро, около пяти часов, довольные, растрепанные и счастливые. Дружно ехали домой, так как жили по-соседству. И одним далеко не прекрасным утром прямо на выходе из клуба, на пустой улице, на которой еще не было ни камер с распознаванием лиц, ни круглосуточных полицейских на быстрых фордах, нам встретилась толпа скинхедов. Молодых и пьяных. Тогда было модно быть скинхедом, хотя большинство подростков плохо понимало что это вообще, для большинства было достаточно обрить голову налысо, дышать перегаром и бычить на всё, что не по нраву.
В данном случае очень даже по нраву им оказалась я: длинноволосая рыжая девочка в песцовой шубке. И когда мои убедительные заверения об их ближайшем будущем (как только узнает служба безопасности дяди, например) окончательно разбились о пьяный кураж, подруга Аня тихонечко скрылась в глубине соседней улицы, а я представила во всех красках свое ближайшее будущее коченеющим в сугробе трупом, из-за гаражей с дрифтом выскочил белый Жигуль.
Из Жигуля пулей вылетел небольшого росточка дядька и с подлета, ловко, умеючи, раскидал толпу отщепенцев. Пока они корежились в снегу, представился - Андрей. На вид лет 48, но на самом деле старше. Афганец. Чемпион России, уши поломаны. Тренирует выпускников детских домов и детишек вообще.
Выловил из сугроба мой телефон (тогда еще было мало мобильных, тем более у подростков). Повертел в руках, поцокал над ним, сказал - хорошая, мол, вещь, у всех бы такие были. Напоил меня вкуснейшим чаем из термоса и отвез домой. По пути рассказывал под детдомовцев.
От денег отказался, номер телефона не взял. Попросил по возможности заехать в детский дом и привезти вещей.
Позже в моей жизни были нападения, травмы, похищения с посиделками в подвалах, волонтерство в реанимации и бессонные ночи в спасении животных из расстрельных приютов, тесное взаимодействие с тюрьмами, заключенными, депутатами, олигархами, идиотами и гениями, и многое многое еще, всего не упомнишь. А вот Андрея на белых Жигулях я помню до сих пор.
Потому что первый вопрос был для меня: почему ты не прошел мимо?
И в каждом встречном Человеке с тех пор я ищу того самого Андрея. Иногда тщетно. Но. Так отличаю людей от нелюдей.
А если вы захотите съездить в детский дом, помочь детишкам вещами - просто напишите в любой Директ (в телеграм-канале есть контакт прямо в описании) и поехали вместе.