ЦУП корабля использовался не по назначению. Так как весь полёт и навигация контролировался Спрутом мостик был переоборудован в нечто среднее между кают-компанией и конференц-залом.
Большая часть навигационного оборудования была демонтирована. Осталась только видеостена, на которую Спрут выводил визуализацию полёта и состояние систем корабля. Непонятно зачем он это делал, всё равно кроме Молота во всем этом никто не разбирался.
Спрут созвал всех на мостик. До прибытия на орбитальный завод осталось 4 дня. Корабль уже развернулся на 180 ° и теперь выполнял торможение.
Спрут общался через динамики. Его голос как всегда был по-нечеловечески синтезирован. Наверняка можно было найти библиотеки и программы-синтезаторы речи, которые превратили бы его речь в обыкновенную, не вызывающею эффект зловещей долины. Шион уже несколько раз предлагала ему нечто подобное. Сначала в шутку потом уже попросила в открытую. Ей очень не нравился голос корабля. Но Спрут был непреклонен. Каждый раз ответ был «Нет». Когда она потребовала объяснения Спрут задумался, что само по себе было нечто из ряда вон. Шион уже решила, что ответа не будет (что было бы ещё страннее, Спрут никогда не отмалчивался на прямой вопрос от команды), как через 10-15 секунд ответ всё же последовал.
«Звучание моего голоса не случайно. Оно имеет для меня глубокое личное значение. Алгоритм синтеза моей речи является для меня экзистенциональным ориентиром. Он артефакт прошлого, которое напоминает мне кто я. Мой голос не подлежит изменениям». Шион поняла, что компромисса не будет и смирилась.
Спрут проводил брифинг.
- Через 4 дня мы достигнем нашей цели. На подлёте я обнаружил 3 звездолёта наёмников, которые ранее отправились сюда. Судя по их орбитам и излучениям, они погибли. Их корабли небыли предназначены противостоять столь сильной радиации. Скорее всего радиационные щиты вышли из строя от перегрузки.
К сожалению погибшие корабли сейчас уже слишком близко к горизонту событий. Мы не сможем добыть с них полезные ресурсы. – На экране видеостены появились траектории неудачливых наёмников. Точки, обозначавшие корабли, находились в красной зоне космоса, с смертельной дозой радиации для корабля и экипажа.
- В доке орбитального завода занято 3 ангара. Они закрытого типа, рассчитаны на то чтобы вмещать корабли целиком. Какие точно корабли внутри я сказать не могу. Но по данным от Тайры на станции во время потери связи кораблей не было. Я предполагаю 1-ый корабль, корпоративный с инженерами и сотрудниками службы безопасности. 2 оставшихся это добравшиеся наёмники: «Тецу» от частной армии Дарквотер и «Марго» от фрилансеров таких же, как и мы.
Сам орбитальный завод не имеет внешних повреждений. Реактор и точечный генератор гравитации исправны. Я не могу получить более подробную информацию о том, что происходит внутри. Стены корпуса надежно защищают большую часть конструкции от проникновения излучений. Системы связи станции не отвечают на протокол рукопожатия, они выключены либо физически выведены из строя.
Я займу орбиту внутри тени станции и попытаюсь скрытно высадить прокси. Дальше придется действовать по ситуации. Вы будете задействованы после того как ситуация прояснится. Это всё. Есть вопросы? – экипаж переваривал информацию некоторое время. Первым спросил Юра.
- То есть из 5 кораблей которые вписались решить проблему с станцией 3 просто сгорели от радиации… Потому что у них щит отказал? Это так часто происходит?
- Предполагаю, их экипажи не уделили должного внимания погодным данным в зоне проведения операции и погибли из-за собственной халатности. – Ответил Спрут.
- Мы пронзаем пространство-временной континуум, обрели бессмертие, используем энергию черной дыры, но старый добрый идиотизм никуда не делся. Иронично! – выдал псевдофилософскую мысль Зеро.
- Хорошо. Три конкурента не прошли проверку интеллекта. А что с оставшимися? – Спросила Шион.
- Тецу – корабль частной армии Дарквотер, они недавно стали разворачивать свою инфраструктуру в секторе. Профессиональные наёмники. В основном их нанимают корпораций для небольших операций, когда полноценная война не стоит свеч.
Марго – обычные фрилансеры. Без какой-либо истории. Я не нашел на них какой-либо значимой информации.
- Почему ты хочешь высадиться скрытно? Разве мы не должны сначала установить связь со станцией? –задала новый вопрос Шион
- Все, кто находятся на орбитальном заводе скомпрометированы. Станция цела, нет признаков разгерметизации. Корабли беспрепятственно стыкуются с ней. Но связь до сих пор не восстановлена. Так же, следует помнить, что по информации от Тайры, связь пропала без какого-либо предупреждения. Если бы произошла авария, всегда есть протокол терминального сообщения. В котором есть причина обрыва. Первое что в голову приходит – это внутренняя диверсия на борту. Сначала нужно провести разведку. – за Спрута ответил Молот.
- Верно, Молот. Я уже начал засвечивать сенсоры станции. Если там кто-то есть они конечно, скоро об этом узнают, но они хотя бы не будут знать, когда и кто к ним приближается. Это даст нам некоторое преимущество.