Найти тему
Статистика и точка

"Даже не знаю зачем это купил". 5 манипуляций маркетологов в магазинах, которые заставляют вас покупать больше и платить дороже

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как маркетологи манипулируют нами? Не секрет, что ритейлеры используют различные тактики, чтобы повлиять на наши решения о покупке, но знаете ли вы, что это за техники?

фото Яндекс.Картинки
фото Яндекс.Картинки

Сегодня мы рассмотрим пять наиболее распространенных маркетинговых приемов, используемых розничными торговцами, и выясним, почему они так хорошо работают.

Первый прием известен как "маркетинг дефицита". Эта тактика предполагает создание искусственного ощущения срочности, чтобы подтолкнуть потребителей к принятию быстрого решения о покупке.

фото Яндекс.Картинки
фото Яндекс.Картинки

Ритейлеры часто используют этот метод, предлагая ограниченные по времени предложения или ограниченное количество товаров, доступных для продажи.

Создавая дефицит вокруг своей продукции, они могут побудить покупателей действовать быстро и купить товар, пока он не закончился!

Второй прием, часто используемый маркетологами, называется "якорение". Это представление покупателям товаров с более высокой ценой для того, чтобы сделать товары с более низкой ценой более привлекательными в сравнении.

фото Яндекс.Картинки
фото Яндекс.Картинки

Например, если розничный продавец помещает дорогой товар рядом с товаром, который стоит намного меньше, то он кажется более выгодным, хотя разница в цене может быть недостаточно существенной сама по себе.

В-третьих, существует так называемое "социальное доказательство", которое основано на использовании отзывов покупателей или сообщений в социальных сетях от влиятельных лиц об их опыте использования определенных товаров или услуг в качестве доказательства хорошего качества предлагаемых товаров/услуг.

фото Яндекс.Картинки
фото Яндекс.Картинки

Это работает, потому что люди склонны доверять чужим мнениям, а не заявлениям компаний, когда дело доходит до принятия решения о покупке чего-либо.

В-четвертых, существуют программы лояльности. Они предполагают предоставление скидок, бесплатных подарков и т.д. на основе выполнения клиентами определенных критериев, таких как порог расходов в течение определенного периода времени (например, ежемесячно).

фото Яндекс.Картинки
фото Яндекс.Картинки

Такие стимулы оказались эффективным способом поощрения повторных покупок, а также способствуют формированию лояльности к бренду среди существующих пользователей, которые ценят чувство вознаграждения за свое покровительство!

Наконец, еще одна
популярная тактика, применяемая сегодня розничными магазинами, - "пакетирование".

фото Яндекс.Картинки
фото Яндекс.Картинки

Пакетирование означает объединение двух отдельных товаров вместе и предложение их со скидкой по сравнению с индивидуальными ценами на каждый товар в отдельности - это может помочь увеличить общий объем продаж, поскольку покупатели чувствуют, что получают выгодную сделку, когда несколько вещей упакованы вместе, а не только одна вещь сама по себе!

Все эти стратегии позволяют маркетологам эффективно привлекать потенциальных клиентов, не прибегая к теневым методам, поэтому знание о них важно для обеих сторон: бизнес получает возможность охватить более широкую аудиторию, а потребители остаются в курсе того, что происходит за кулисами!

Желаем вам быть внимательными ине вестись на уловки хитрых маркетологов!

___

Читайте далее: