Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как маркетологи манипулируют нами? Не секрет, что ритейлеры используют различные тактики, чтобы повлиять на наши решения о покупке, но знаете ли вы, что это за техники?
Сегодня мы рассмотрим пять наиболее распространенных маркетинговых приемов, используемых розничными торговцами, и выясним, почему они так хорошо работают.
Первый прием известен как "маркетинг дефицита". Эта тактика предполагает создание искусственного ощущения срочности, чтобы подтолкнуть потребителей к принятию быстрого решения о покупке.
Ритейлеры часто используют этот метод, предлагая ограниченные по времени предложения или ограниченное количество товаров, доступных для продажи.
Создавая дефицит вокруг своей продукции, они могут побудить покупателей действовать быстро и купить товар, пока он не закончился!
Второй прием, часто используемый маркетологами, называется "якорение". Это представление покупателям товаров с более высокой ценой для того, чтобы сделать товары с более низкой ценой более привлекательными в сравнении.
Например, если розничный продавец помещает дорогой товар рядом с товаром, который стоит намного меньше, то он кажется более выгодным, хотя разница в цене может быть недостаточно существенной сама по себе.
В-третьих, существует так называемое "социальное доказательство", которое основано на использовании отзывов покупателей или сообщений в социальных сетях от влиятельных лиц об их опыте использования определенных товаров или услуг в качестве доказательства хорошего качества предлагаемых товаров/услуг.
Это работает, потому что люди склонны доверять чужим мнениям, а не заявлениям компаний, когда дело доходит до принятия решения о покупке чего-либо.
В-четвертых, существуют программы лояльности. Они предполагают предоставление скидок, бесплатных подарков и т.д. на основе выполнения клиентами определенных критериев, таких как порог расходов в течение определенного периода времени (например, ежемесячно).
Такие стимулы оказались эффективным способом поощрения повторных покупок, а также способствуют формированию лояльности к бренду среди существующих пользователей, которые ценят чувство вознаграждения за свое покровительство!
Наконец, еще одна популярная тактика, применяемая сегодня розничными магазинами, - "пакетирование".
Пакетирование означает объединение двух отдельных товаров вместе и предложение их со скидкой по сравнению с индивидуальными ценами на каждый товар в отдельности - это может помочь увеличить общий объем продаж, поскольку покупатели чувствуют, что получают выгодную сделку, когда несколько вещей упакованы вместе, а не только одна вещь сама по себе!
Все эти стратегии позволяют маркетологам эффективно привлекать потенциальных клиентов, не прибегая к теневым методам, поэтому знание о них важно для обеих сторон: бизнес получает возможность охватить более широкую аудиторию, а потребители остаются в курсе того, что происходит за кулисами!
Желаем вам быть внимательными ине вестись на уловки хитрых маркетологов!
___
Читайте далее: