Легендарный советский ВАЗ-2121, который сейчас называется Lada Niva Legend, за сорок с лишним лет конвейерной жизни перенёс немало доработок. И все они не изменили его сути — это по-прежнему недорогой и неприхотливый компактный автомобиль с великолепными внедорожными способностями. Никуда не делась и народная любовь к этой машине. Причём многие владельцы 3-дверной Нивы идут на большие расходы ради более радикальных усовершенствований отечественного внедорожника. Одни готовят его к совсем экстремальному офроуду, другие, наоборот, стремятся повысить уровень комфорта на ровной дороге. А кто-то просто хочет получить стильную внешне машину. Увы, порой тюнинг Нивы может скрывать проблемы автомобиля из его прошлой, «стандартной» жизни…
Советы по выбору машин на вторичке и всё о надёжности автомобилей с пробегом: подписывайтесь на канал!
История героя этой статьи — как раз об этом. В 2017 году, когда была выпущена эта машина, она называлась Lada 4x4 и стоила около полумиллиона рублей. Но сегодня этот автомобиль продают за (присядьте)… 1 300 000 рублей! Это самая дорогая 3-дверная Нива на Авто.ру, несмотря на пробег 42 000 км. Для справки: только что вышедшая с завода Lada Niva Legend в топовой комплектации [Black] стоит чуть меньше 900 тыс. рублей.
В некотором смысле цену оправдывают масштабные доработки автомобиля, сделанные владельцем (или владельцами). На фото народная Нива предстаёт в обвесе, с большими колёсами, нестандартной светотехникой и парой выхлопных труб по краям накладки на задний бампер, имитирующей диффузор. В салоне бросаются в глаза иной руль, большой дисплей «музыки», а также… отсутствие дополнительных рычагов управления трансмиссией.
Комментарий продавца:
СОБСТВЕННИК. г.в. 2017. Купленна 2018г. Urban Рестайлинг. Эксклюзив. По кругу дорогой диодный свет. Обвес Bronto все в цвет кузова (золотисто-коричневый). Шумоизоляция бронь (разбиралась до железа). Все проблемные места в бронепленке. Антикорозийная обработка кузова и всех скрытых полостей. Выхлоп с раздвоением (полная трасса от коллектора). Убраны рычаги раздатки и пониженной). Подлокотник цельный с бородой. Музыка- ценсорный монитор с камерой заднего вида. Усилитель в богажном отделении. Электро зеркала- Мерседес. Подрамник под раздатку. Шрузовые карданы. Усиленные стабилизаторы устойчивости. ABS ESP BAS система помощи при торможении. Автозапуск с брелка кнопка старт-стоп. Колеса R 19 ( новые зима шипы, лето ). Черный потолок и т.д. Много всего перечислять... Вложено много сил,времени и средств. На трассе все смотрят на авто... Фаркоп. Возможен обмен на Сузуки Джими.
Продавец подробно описывает доработки автомобиля, не объясняя, правда, ради чего они были сделаны. Впрочем, и так очевидно, что их целью были комфорт и стильная внешность. Непонятно только, почему вложив «много сил, времени и средств», теперь владелец решил продать столь яркую Ниву — и даже готов обменять её на Suzuki Jimny.
Выяснить подноготную этой Лады нам поможет сервис Отчёты Авто.ру. При взгляде на краткое резюме к отечественному внедорожнику не возникает серьёзных нареканий. Красным отмечены только пункты с одним неоплаченным штрафом и единственным же ДТП. Но ни расчётов от страховых компаний, ни записи с аукциона битых машин по Ниве нет — авария могла быть совсем лёгкой.
К сожалению, более подробные данные о ДТП из базы ГИБДД говорят, что лёгким столкновение для автомобиля не было. Мало того, что на схеме помимо прочего отмечено повреждение крыши, отдельным пунктом упоминается «смещение переднего моста». Вы помните, что Niva — внедорожник с несущим кузовом? А значит, с большой вероятностью пострадали не только внешние панели, но и силовая структура.
Страховая компания ущерб действительно не оценивала, зато в архиве Авто.ру нашлось объявление о продаже разбитого внедорожника. На тот момент Niva пробежала 27 000 км.
На фотографиях видно, что удар пришёлся в передний правый угол автомобиля. На первый взгляд, последствия кажутся не слишком серьёзными, даже лобовое стекло уцелело. Но на самом деле кузов «повело» — передняя стойка деформировалась, на крыше образовалась складка. А в ногах переднего пассажира пол просто покорёжен. Так что смещение деталей передней подвески действительно имело место.
Кроме того, на кузове аварийного автомобиля невооружённым взглядом видна ржавчина. И у салона вид такой, будто машина долго простояла, открытая ветрам и дождям.
Так и есть — достаточно сверить даты. Авария произошла под занавес 2019 года, а объявления о продаже битой Нивы висели до конца апреля 2020-го. Кстати, тогда она была даже не в версии Urban, а с простыми металлическими бамперами. Салон тоже был стандартным.
Чтобы понять дальнейшую историю автомобиля, давайте заглянем в данные о его регистрации. Там 3 записи: в ДТП попал первый владелец, он же продавал разбитый внедорожник. Следующий хозяин использовал Ниву немногим более года, и тюнинг машины — его идея. Он продавал машину уже почти в том виде, в каком она пребывает сейчас.
При внимательном рассмотрении можно выяснить, что нынешний владелец добавил ещё кое-какие детали обвеса, планшет на панели приборов, поменял сиденья. Чтобы в итоге продать автомобиль вдвое дороже, чем купил его сам! Причём он выставил Ниву на продажу, проехав всего 5000 км.
Очевидно, и этого пробега хватило, чтобы почувствовать последствия того удара. Восстановить геометрию кузова после него — задача непростая. И, кстати, почти такая же затратная, как если бы на месте Нивы была более дорогая «иномарка». Второй проблемой отечественного внедорожника может стать ржавчина, поразившая его за месяцы стояния в разбитом виде. Обещанная в объявлении «антикоррозийная обработка кузова и всех скрытых полостей» может её и не победить.
В общем, если хочется стильный, комфортный и редкий экземпляр внедорожника Lada Niva Legend, то, возможно, стоит обратить внимание на другие предложения на Авто.ру. И они есть! Прямо под этой статьёй можно посмотреть на самые дорогие и необычные альтернативы этой Нивы. Только не забывайте проверять приглянувшиеся машины с помощью сервиса Отчёты Авто.ру — как мы это сделали с героем нашей статьи.