Найти тему
Записки Ахатовой

КАК Я ПРИШЛА К ОСТЕОПАТИИ?

Как я пришла к остеопатии

Приветствую, мои дорогие!

Давно не писала таких постов, а новых подписчиков тем не менее достаточно много.

В медицинский институт я пришла со светлым намерением работать с онкобольными детьми после того, как мой младший брат в возрасте 9 лет ушёл из жизни от саркомы. 

Помню, как меня отговаривала от поступления в мед мама со своей подругой, работавшей в деканате классического университета. Доводами подруги мамы был каторжный низкооплачиваемый труд и неминуемое выгорание, в то время как поступив на экономиста я со своей золотой медалью точно не пожалею ни о чем. 

Вообще в последнее время я вижу просто волну переобучений в зрелом возрасте на профессию своей мечты, когда позади тройной декрет и полученная в возрасте около 20 лет профессия экономиста/юриста/геодезиста никак не вписывается в новую реальность и мироощущение женщины. 

До 4 курса я так и горела онкологией, тем более, что я даже родилась в день борьбы с раком, о чем я узнала пару лет назад😂. На 4 курсе на неврологии что-то во мне перещелкнуло и я неожиданно заинтересовалась этой специальностью, начала посещать студенческий кружок. Ещё меня привлекало, что путь в реабилитацию и рефлексотерапию на тот момент лежал только из неврологии, а я с детства очень любила лечить руками, делала массаж родителям, подругам, одногруппникам между парами. На 4 курсе я получила свою первую корочку по массажу и пыталась подрабатывать детским массажистом на дому в Омске. Мне с юности нравилась йога, эзотерика, я подрабатывала тренером по йоге до первого декрета, и концепция подхода реабилитации здоровья была мне более близка, чем конвенциональные протоколы лечения. 

Потом неожиданно меня не взяли в бюджетную ординатуру по неврологии в Омске, потому что у меня было две четверки по военке и по общественному здравоохранению в дипломе, а нецелевое бюджетное место было всего одно, и оно было отдано студенту с одной четверкой в дипломе. Так я начала искать коммерческие предложения по ординатуре и совершенно неожиданно меня взяли в научный центр неврологии в Москве. Наверное, это была судьба, так я спонтанно переехала в Москву и познакомилась с этим городом. 

Про остеопатию я узнала только тогда, когда мой первый сын не заговорил к 4 годам. Тогда мы переехали в Москву во второй раз, и я сразу же поступила на обучение в остеопатическую школу, поскольку ранее из реабилитационных подходов я применяла только пиявки и иглоукалывание, от которых в настоящее время я отошла.

В 2018 меня пригласили на должность заведующей детской реабилитации в восстановительном центре в Одинцово, откуда я ушла в свой центр в прошлом году, получив большой опыт реабилитации детей. 

Конечно, за это время была куча возможностей разочароваться в своей работе, в людях и бросить все это. Что мне помогло остаться? Это придумала не я, но мне очень откликается: если даже получив все материальные блага, к которым вы стремитесь, вы все же будете продолжать заниматься этим делом, то вы на своём месте. 

Меняется ли моя практика вместе со мной? Безусловно. Я с каждым годом работаю все мягче, менее директивно, позволяя телу самому выбрать то, что откроется и отработается на этом сеансе. Это всегда сюрприз для меня и для пациента. Я гораздо больше работаю с психосоматикой, детскими травмами, которые фонят через тело годами, создавая вокруг себя броню из дисфункций тела. На самом деле, сеанс сам определяет, к чему готов на данный момент клиент. Принципы глобального подхода, нейтральности, окончания сеанса после наступления стилл поинта - это единые постулаты для всех остеопатов, вне зависимости от направлений, которые они практикуют.