Найти в Дзене
UTLC ERA

Из водителя грузовика в логистического магната: краткая история «отца» контейнерных перевозок

Оглавление

Малкольм Маклин был первым, кто инициировал разработку и дальнейшее развитие контейнеров. Не случайно министр транспорта США в 2001 году назвал его «Отцом контейнеризации». В предыдущей статье мы подробно рассказали о том, почему создание контейнеров стало настоящей революцией в транспортно-логистической отрасли.

С чего начинал и как пришла идея

В начале своего карьерного пути Маклин работал на заправке. Со временем он накопил достаточно денег, чтобы купить подержанный грузовик и начать свое дело. Он с размахом назвал себя McLean Trucking Company.

Однажды Малкольм доставлял товар с хлопком в морской порт для отправки за границу. Целый день был потрачен в ожидании одной только перевалки хлопка с грузовика на борт!

«Мне казалось, что я смотрю на кучу потерянного времени и денег» — вспоминал позднее предприниматель в интервью American Shipper.

-2

В тот момент ему пришла в голову уникальная мысль: было бы намного проще, быстрее и безопаснее поднять трейлер и, не трогая содержимое, поставить его на корабль. Однако Маклин не спешил реализовывать эту идею. Его мечта осуществилась лишь спустя 20 лет! Но времени он зря не терял и успел знатно разбогатеть.

Если в 1940 году у него было 30 грузовиков, то в 1949 он пополнил свой автопарк ещё на 600 грузовиков. Как это произошло?

После окончания Второй мировой войны бывшие солдаты имели право на кредит без залога для приобретения транспортных средств, в том числе грузовиков. Маклину пришла идея предложить военным контракты на перевозку грузов в качестве независимых операторов.

К слову, в 1954 году компания McLean Trucking занимала 3-е место в США по размеру чистой прибыли. Правда, спустя год, предприниматель продал свой бизнес по перевозке грузов за 6 млн долларов, сделав ставку на развитии контейнеризации.

Многие ошибочно полагают, что контейнеры изобретение Маклина. Это не так!

Еще во время Второй мировой войны военные экспериментировали с небольшими контейнерами. Как оказалось, самая сложная задача заключалась именно во внедрении контейнеров в отрасль. И, конечно, в адаптации контейнеров под транспортные нужды! В этом ему помог инженер Кит Татлингер, которого предприниматель переманил у компании-конкурента Brown Industries.

Инженер разработал уникальный ящик, который позволял безопасно ставить их друг на друга, как конструктор. Татлингер также придумал замки, через которые в контейнер не попадал ни свет, ни влага, ни пыль.

Однако жесткие правительственные правила, мощные профсоюзы грузчиков, которые будут бороться за свои рабочие места, непредназначенный для контейнерных перевозок транспорт, отсутствие специальных кранов для подъема таких тяжелых грузов, отсутствие денег эти и другие причины мешали популяризации контейнеров. И только Малкольму Маклину оказалось под силу справиться со всеми трудностями!

Понимая, что нефтяные танкеры ходят с пустыми верхними палубами, в 1955 году Маклин купил старый танкер и добавил к нему стальную палубу. 26 апреля 1956 года контейнеровоз Ideal X отправилось из Ньюарка в Хьюстон с 58 контейнерами на борту.

К слову, Маклин не стал патентовать контейнер. Вместо этого он поддержал конкурирующие компании и настоял на том, чтобы эта технология была доступна всей отрасли.

Главный толчок

Особое развитие контейнерных перевозок началось во время Вьетнамской войны в 1965 году. Америка нуждалась в быстрой транспортировке различных грузов на другой континент. Маклин осуществил тестовую перевозку взрывчатки в 226 контейнерах, продемонстрировав все преимущества контейнерных технологий, по сравнению с перевозками навалом.

Так и произошло превращение Малкольма из водителя грузовика в логистического магната!

Было познавательно? Тогда не забудьте подписаться на канал и поставить лайк!