Осторожно, в статье содержаться некоторые спойлеры к игре.
Большинству игроков больше всего нравится первая глава Inscryption. И это логично, потому что разработчики игры намеренно сделали следующие главы "хуже".
Деконструкция жанра ККИ
По игре видно, насколько Daniel Mullins Games любят и хорошо знают коллекционные карточных игр (ККИ). Это и послужило толчком для иронии над жанром.
Каждый глава Inscryption представляет собой отдельную ККИ, немного похожую на предыдущие.
Первая из них самая простая и визуально приятная, из-за чего понравилась игрокам настолько, что пройдя Inscryption, многие захотели увидеть эту главу в виде отдельной удлинённой версии.
Я бы назвал эту главу - ККИ нашего времени. Всё сбалансировано и красиво.
Вторая глава неожиданно оказывается в пиксельной 2D стилистике.
Геймплей тоже меняется. С одной стороны появляется ещё 3 вида карт, что хорошее разнообразие: в одной колоде можно смешать несколько видов карт, работающих с разными механиками. Но с другой это оказывается лишним нагромождением, которое по началу сбивает с толку. Интерфейс изобилует разными шкалами, бои с боссами вносят изменения в ход игры (что хорошо, но в данном случае усугубляет непонимание происходящего игроком), ещё и рябит в глазах от графики.
Вот такая ретроспектива на ККИ 90-ых...
Следующая глава погружает нас в будущее. В некоторых современных играх оно уже наступило.
Здесь уже иронизируют над переливанием идей из пустого в порожнюю.
Старые механики облачают в "новый" вид, который отличается только визуалом и названиями, сюжет сводится к "НАЙДИ ВЕЛИКУЮ ЗАПРЕДЕЛЬНОСТЬ!", а игроку выдаётся возможность создавать карты вместо геймдизайнера с посылом "Попробую сделать лучше, а я посмотрю", благодаря чему игрок через несколько попыток делает имбалансную карту, убивающую всех с выстрела.
А также в этой главе самые забавные боссы. Один из них придаст своим картам имена и аватарки ваших друзей в Steam.
Каков итог?
Я считаю Inscryption эталонной инди игрой. Советую поиграть несмотря на прочитанные спойлеры в статье. Вас ожидают ещё много не раскрытых карт, которые вас удивят.
ААА студии никогда такого себе не позволят. У них нет ни смелости, ни пива для подобных проектов. А уж в последнее время почти все их игры похожи на третью главу Inscryption, только без иронии, на серьёзных щах. Но не будем терять надежду на хорошие новые релизы.
А на этом всё. Играйте в любимые игры, и не забывайте пробовать новые!
#видеоигры #игры #inscryption #кки #инскрипшн