Какими качествами должен обладать контент-менеджер (hard & soft skills)?
Чтобы стать контент-менеджером, необходимо:
- правильное сочетание образования (например, на сертификационных курсах онлайн) и соответствующих базовых навыков анализа данных, кодирования (HTML и CSS) и работы с системой управления контентом (CMS);
- хорошо писать текстовый контент, обладать сильными навыками корректора и редактирования;
- иметь навыки работы в графических редакторах, чаще всего — Adobe Photoshop, Figma и Corel Draw, самостоятельно создавать иллюстрации, видео, логотипы брендов;
- знать концепции SEO, чтобы сайт попадал в топ выдачи по запросам, и больше людей посещало его;
- владеть инструментами: Google календарь, Telegram, LanguageTool, DropMeFiles, Ton Place, Яндекс. Дзен, Вконтакте, Canva, YouTube, Movavi, LosslessCut, Audacity, Zoom, REAPER, HTML, CSS
Миф некоторых онлайн школ: «С нулевыми начальными знаниями и практиками в цифровой индустрии Вы научитесь создавать продаваемые сайты за 3 дня участия в наших вебинарах». Процесс демонстрационного/дистанционного обучения сводится к простому повтору за коучем вебинара нажатий ряда кнопок и выбора базовых параметров конструктора сайтов Тильда. По аналогии, это сравнимо с «обучением» живописи картин по номерам закрашиваемых зон макета красками.
Реалии: - чем больше технических знаний имеет/может освоить менеджер веб-контента, тем лучше, в том числе и подробное изучение всего функционала конструкторов сайта. Контент веб-сайта написан на языке HTML (язык гипертекстовой разметки) и отображается с использованием CSS (каскадных таблиц стилей), поэтому знакомство с разметкой и представлением помогает лучше управлять контентом. Многие CMS поставляются с текстовыми редакторами What You See Is What You Get (WYSIWYG), которые управляют всей разметкой контента, но зависимость от таких инструментов ограничивает возможности менеджера веб-контента по управлению макетами веб-страниц.
Миф: для учебы и дальнейшего найма на работу в онлайн существуют ограничения по возрасту и ряду профессий.
Реалии:
- профессию можно освоить в любом возрасте, с нуля, удаленно, на онлайн курсе как самый быстрый (за 4 месяца) и удобный способ обучаться,
- востребованная профессия работы онлайн в соцсетях — только на HH.ru опубликовано около 2000 вакансий (на конец 2022 года), связанных с контентом.
Тайм-менеджмент, дедлайн – как источник стресса
Контент-менеджер должен обладать отличными навыками тайм-менеджмента, планирования с соблюдением подчас сжатых договорных сроков работы. Это, в сочетании с потенциальной работой для нескольких разных клиентов, может привести к некоторой путанице и снижению качества.
Риф: дедлайн — источник стресса. Неправильное планирование своего рабочего времени грозит выходом за границы дедлайна и, как следствие, ведет к перегрузкам, усталости. В итоге наступает функциональная депрессия. В фотогалерее ниже приведены примеры депрессивного состояния, и, сгенерированный нейросетью MidJourney по текстовому запросу Дедлайн - изображение в стиле Сальвадора Дали.
Во избежание подобных ситуаций необходимо включать в рабочий цикл временные перерывы на отдых или смену рода деятельности. Ряд конкретных предложений из своей практики, а также, дополнительный материал для продуктивной и спокойной работы приведу в следующей тематической статье: «Рабочее место контент-менеджера».