Найти тему

Женщина забирала прах из крематория и обнаружила ключ в банке

На прошлой неделе Алина получила странное письмо. Там сообщалось, что её отец умер, и прах его хранится в морге какого-то провинциального городка.

«Что за бред? - думала она, - мой отец сидит в зале и смотрит с матерью телевизор». Алина ещё раз взглянула из коридора в комнату, чтобы убедится, может, что-то перепутала.

«Да нет, все в порядке». Отец с матерью, сколько она себя помнила, каждый вечер сидели на диване и смотрели телевизор. Отец держал маму за руку. Несколько раз за всю жизнь она слышала, что не больно-то она и похожа на папу. Примета такая есть в народе – чтобы девушка была счастливая, она должна быть похожа на отца.

«Вот уж глупость какая - думала Алина. – И что с того?». Сотни если не тысячи девушек похожи на своих матерей и ничуть не менее, а иногда и более счастливы, чем те, что похожи на отцов. Просто она в маму, в мамину родню. Там все темненькие, какие-то восточные или даже южные корни.

Если честно Алине и в голову даже и не приходило спросить мать, отчего так. В конце концов, они же не негры. Ну, есть в них что-то армянское может или грузинское, а может и нет ничего. Подумаешь черные волосы и смуглая кожа.

Дальше то что? Папа у Алины был светленьким, вот и победили мамины гены. Ему об этом еще в школе рассказывали – закон Менделя или как то так. Алина не помнила если честно. Биология не интересовала её как таковая, хотя животных она очень любила, прямо с какой-то не нормальной страстью. Родители были оба холодны к животным – ну есть и есть, хорошо.

Алина же с маниакальным упорством тащила домой всяких котов, собак, лягушек и голубей. Всех их срочно надо было лечить. Они обязательно должны были жить у них дома.

Пока Алина была маленькая, матери еще как-то удавалось бороться и выдворять животных обратно. Но когда Алина стала старше, она уже поняла, что может иметь право голоса в семье. И таким образом у нее было две собаки, три кота и один старый ворон на шкафу. Но речь сейчас не об этом.

Речь о том, кто написал это письмо. Что это? Розыгрыш? Чья то злая шутка? Будь Алине лет пятнадцать, конечно, она бы устроила матери допрос с пристрастием, а может еще и истерику или даже вообще сбежала бы из дома.

Но ей было уже двадцать два. Она успешно заканчивала ветеринарный институт. Алина была уже достаточно взрослой женщиной, чтобы разобраться во всем самой. Незачем было втягивать родителей. Сначала она решила не обращать внимание – явно какая-то глупость. Но с каждым днем она все больше и больше думала над этим письмом.

Это не может быть правдой. Однако чей-то прах какого-то человека, который возможно считал себя её отцом, или кто-то другой, тот, кто написал это письмо, считал его её отцом, сейчас лежит в забытом Богом морге. Алину беспокоила эта мысль. Человек должен быть похоронен.

Это однозначно. Отнести урну на местное кладбище и устроить могилу она могла и без посторонней помощи.

А потому Алина решила поехать и выяснить все на месте. Как говорится лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Алина притворилась, что выиграла в студенческую лотерею путевку на базу отдыха. Собралась и поехала по указанному адресу. Поселок был просто ужасный.

Это место явно было забыто Богом. Алина с трудом нашла место для ночлега у какой-то старухи. Но сюрпризы не кончались.

- А ты случайно не Алиевых дочь? - спросила старушка, когда Алина договаривалась о ночлеге.

- Точно нет, я Фролова, - сказала Алина.

- Может по мужу? А в девичестве Алиева? - настаивала старушка.

- Да что Вы, я не замужем, рано еще, я - студентка, - отнекивалась Алина.

На утро она явилась в контору по указанному адресу, и ей выдали урну с прахом какого-то Арслана Алиева. Где-то она уже слышала эту фамилию. Ах да, от старушки. Совпадение?

Алина была в полном замешательстве. Когда она шла по дому, в котором, она снимала комнату, девушка споткнулась. Вот не поверите, прямо на ровном месте, словно кто-то толкнул её в спину. Конечно, она упала. Урна вылетела из рук, упала и разбилась. Прах высыпался на землю.

"О Боже, ужас то какой! - Алина в буквальном смысле развеяла по ветру прах неизвестного ей человека. - А может он не желал такого? Господи, как неприятно получилось-то. Надо хоть остатки собрать. А куда?" Алина достала пакет и стала собирать в него черепки. И вдруг обнаружила среди них ключ.

Так вот что все время гремело в урне с прахом, когда она шла. Там был ключ среди праха усопшего. История становилась все загадочнее и загадочнее. Ключ явно был от какого-то дома. И кто такие Алиевы? Алина решила расспросить старушку, у которой жила.

- Вы недавно меня перепутали с какими-то Алиевым. А не могли бы Вы мне рассказать, кто они такие? - спросила девушка.

- Я никогда ничего не путаю. Ты же со своим отцом на одно лицо, словно под копирку списана, вся Алиевская порода у тебя на лице, - сказала старушка.

- Если я на кого-то похожа, то это еще не значит ничего, - сказала Алина.

- Ну не хочешь как хочешь, дело твое, - старушка махнула рукой, - садись чай пить, расскажу про Алиевых. Уже после войны лет через десять, а может и двадцать, к нам в городок приехала многодетная семья. Ребятишек было человек десять, три женщины и мужчина.

Кто из них кем приходится друг другу мы точно не знали, может сестры, может нет. По-русски они говорили плохо. И только спустя время мы узнали, что все три женщины являются женами того мужика. А мужик тот был красивый - глаз не отвести. У нас таких не было.

Однако в наших краях такой расклад был непривычен. Многоженство у нас не приветствуется. Стали мужика таскать по партсобраниям, прорабатывать.

А что ему было делать? Не мог он на улицу выгнать своих жен. Кто бы их стал кормить, одевать. А мужики наши насели на него, давай, дескать, один мужик - одна жена. "А что я могу поделать, если в моей стране законы позволяют иметь четырех жен.

Я и документы показать могу, - отстаивал свои права Арслан. - Это ведь все равно, если бы вы приехали в нашу страну с одной женой, а я бы заставлял жениться еще. У нас ничего не делается против воли, и вторую жену можно взять только с разрешения первой".

- Такие вот правила, - говорила старушка, - а для нас это все дикость.

- А что же дети? Всех трех матерями считали?

- Нет. Оказалось каждое чадо знало, кто из троих кому матерью приходится. Арслан пытался устроиться ветеринаром, уж больно он животных любил. И тут вдруг случается одно событие.

Младшая из жен Арслана забеременела, та, которая четвертая. А мы то и не знали, мы думали, что она и не жена вовсе, думали дочь старшая, думали у него только три жены. Такие вот дела. То была последняя капля.

Озверели мужики, думали, что Арслан свою же дочку обрюхатил. Ну, выпили они и устроили у Арслана дома погром - решили разнести это гнездо порока. А какой там порок-то? Просто люди мусульмане были. Они привыкли жить по своим правилам. Жены Арслана пытались защитить его. И так вот получилось, что три старшие жены погибли.

Арслан с трудом выжил. Два месяца валялся в клинике в райцентре, а потом вернулся в пустой дом. Жен уже похоронили, детей раскидали по детским домам, да подальше. А младшая то жена пропала, та, которая беременная была. У Арслана здоровье было никудышнее. Так он и остался жить один. Вот так в борьбе за правду наши мужики уничтожили хорошую семью. Они ведь добрые были, всем помогали. Арслан не пил.

Стать ветврачом ему не удалось - инвалида никто не брал на работу. Так он у себя дома так на общественных началах животных лечил практически бесплатно. На жизнь ему пенсии по инвалидности хватало. А вот недавно и сам помер, - закончила рассказ старушка. - А тут ты, ну как одно лицо с Арсланом.

- А где его дом? - спросила Алина.

- А пойдем, я покажу тебе, - сказала старушка.

На краю городка стоял заброшенный дом странного необычного восточного вида.

- Арслан сам его построил, - сказала старушка.

Алина достала ключ. Даже невооруженным взглядом было понятно, что он подойдет к двери этого дома. Тайна за тайной накатывали на Алину. "Что же будет дальше?" Дрожащей рукой она поднесла ключ к замочной скважине и провернула.

Раздался щелчок. Перед ней стоял дом полный тайн и ответов на вопросы, которые уже роились в голове Алины. Она была в шаге от всего, в ее власти было открыть эту табакерку или повернуться и уехать домой и делать вид, что ничего не было.

- Смелее, - сказала старушка.

Алина толкнула дверь и вошла внутрь. Дом был обставлен по-восточному, но все было запущено и покрыто пылью. Лишь в одной комнате было видно, что недавно кто-то жил.

На стене висел портрет мужчины. Даже без экспертизы было понятно, что Алина его точная копия.

"Мяу", - раздалось откуда-то. К Алине подошел котенок. А за ним еще. И вдруг как из цилиндра фокусника отовсюду полезли животные.

Тут были и собаки и кошки и кролики, какие-то жабы, а с потолка слетел попугай. У него в клюве был конверт. Было такое ощущение, что животные ждали Алину. Конечно, они же были голодные.

В конверте было письмо от Арслана Алиева, адресованное его дочери. "Дорогая Алина, а я уверен, что тебя будут звать Алина, если ты читаешь это письмо, значит, детектив хорошо сделал свою работу и нашел тебя".

Из послания отца стало ясно, что мать Алины и была той самой младшей женой Арслана Алиева, которая сбежала. А еще отец указал на тайник в доме, где Алину ждало все наследство Арслана Алиева.

- Ну что? - спросила старушка, когда Алина вышла из дома.

- Кажется, Вы правы, я - Алиева, - сказала она.

На деньги, полученные от отца, Алина открыла ветеринарную клинику и разыскала почти всех своих братьев и сестер от других матерей.

Вы спросите, как же ключ от дома попал в урну с пеплом? В письме отец рассказал, что вынужден был проглотить его, когда понял, что смерть близко. Иначе кто-нибудь выкрал бы его клад.