Найти в Дзене
Вдох. Выдох

История бездомного, который прошел через трудовой дом, реабилитацию и теперь работает поваром

Дмитрий Тимофеев родился в Кургане, в 25 лет освободился из тюрьмы, а в 30 решил, что ему нужна официальная работа, чтобы снова не оказаться в местах лишения свободы. Вместе с женой и сыном от первого брака он переехал в Ямал, устроился сварщиком, жизнь шла своим чередом. А потом семья вернулась в Курган. Там Дмитрий делал капитальные ремонты в садиках и детских домах, но почти всё время употреблял наркотики.
«Тогда мне казалось, что я могу это контролировать: может быть, здоровья было больше. Но когда вырос сын, я посчитал, что свое дело [как родитель] сделал, да и с женой отношения стали хуже. Тогда я стал жить для себя любимого — употреблял всё больше и потерял контроль», — рассказывает Дмитрий в материале «Таких дел».
В 2015 году Тимофеев разошелся с женой и уехал в Москву, где потерял документы и попал в трудовой дом — место, в котором на работу берут бездомных и зависимых, обещают жилье и зарплату, а на самом деле люди попадают в трудовое рабство. Дмитрий думал, что это лечебни
Оглавление
Дмитрий Тимофеев. Фото: пресс-служба благотворительной организации «Ночлежка»
Дмитрий Тимофеев. Фото: пресс-служба благотворительной организации «Ночлежка»

Дмитрий Тимофеев родился в Кургане, в 25 лет освободился из тюрьмы, а в 30 решил, что ему нужна официальная работа, чтобы снова не оказаться в местах лишения свободы. Вместе с женой и сыном от первого брака он переехал в Ямал, устроился сварщиком, жизнь шла своим чередом. А потом семья вернулась в Курган. Там Дмитрий делал капитальные ремонты в садиках и детских домах, но почти всё время употреблял наркотики.

«Тогда мне казалось, что я могу это контролировать: может быть, здоровья было больше. Но когда вырос сын, я посчитал, что свое дело [как родитель] сделал, да и с женой отношения стали хуже. Тогда я стал жить для себя любимого — употреблял всё больше и потерял контроль», —
рассказывает Дмитрий в материале «Таких дел».

В 2015 году Тимофеев разошелся с женой и уехал в Москву, где потерял документы и попал в трудовой дом — место, в котором на работу берут бездомных и зависимых, обещают жилье и зарплату, а на самом деле люди попадают в трудовое рабство. Дмитрий думал, что это лечебница, надеялся, что ему помогут, бывал в разных домах — где-то платили нормально, а где-то обманывали.

Спустя два года герой приехал на электричке в Петербург, хотел найти своих товарищей, устал от бездомной жизни. Он говорит, что жить на улице и не употреблять было невозможно.


«Может, у кого-то и получается, но не у меня. Голова всё еще хотела употреблять, а организм уже не мог, отторгал, — делится герой. — Через пять дней после приезда в город я попал в „Ночлежку“, о которой вообще ничего не слышал раньше. Так начался другой мой путь».


Дмитрий отучился в колледже туризма и гостиничного сервиса на повара и устроился работать в отель «Хэмптон». А через год опять начал употреблять и попал на реабилитацию в
«Дом надежды на Горе».


«Я очень благодарен этому проекту — за 28 дней тебе дают такие знания! Это как голодному человеку дать ложку супа. Тебе решать: то ли ты съешь всё сразу, то ли по частям, то ли горячим, то ли холодным, а может, вообще отвернешься и откажешься. Дело твое. Благодаря этому я стал выздоравливать» — говорит Тимофеев.


Во время реабилитации в проекте
«Дом на полдороги» для людей из тюрьмы или с зависимостями Дмитрий услышал, что «Ночлежка» открывает ресторан «Вход с улицы». Там подопечных учат профессиям повара, официанта или бариста, дают навыки, чтобы в будущем можно было устроиться на работу.

«Мне предложили стать стажером, потому что у меня был опыт. По стройкам уже было не вариант работать: здоровье и возраст не позволяли, и я согласился пройти стажировку. Я выбрал работу на кухне», — рассказывает герой.

Дмитрий говорит, что за три месяца обучения невозможно стать профессиональным поваром, но можно узнать, как пользоваться техникой, вести себя на кухне и самое главное, как общаться с людьми. Тимофеев стажировался в двух заведениях — La Familia и «Буше». Остановился на последнем. Хотя это и большая организация, которая предлагает 10-часовые смены, героя устраивают зарплата и график.

Дмитрий не употребляет уже три года, его мотивация – 23-летний сын, который недавно освободился из тюрьмы и живет в Кургане со своей девушкой. Мужчина хочет, чтобы сын приехал в Петербург и увидел другую жизнь. По словам Тимофеева, во время реабилитации ему говорили, что сына забрали в армию, но позже он узнал правду. Долгое время они не общались, но сейчас наладили связь.



«Мне захотелось как-то помочь ему. Но ты не сможешь никому помочь, пока не поможешь себе, — рассказывает Дмитрий. — Говорят, жизнь состоит из черных и белых полос, как зебра. Но мне кажется, что эти полосы идут параллельно. Можно сделать шаг влево — и раз, ты уже на белой. Шаг вправо — снова на черной. В целом у меня всё окей. Белая полоса в жизни продолжается, и я не собираюсь с нее сворачивать».

Присоединяйтесь к клубу друзей «Бумаги», чтобы не чувствовать себя одиноко в большом городе и ощутить дружеское плечо.