Ремонт в дружественных странах и ослабление требований к ТО. Несмотря на усилия по импортозамещению деталей, необходимых для технического обслуживания импортных самолетов, проблемы все еще сохраняются. Разные авиаперевозчики пытаются обойти ограничения по-своему, и в этом им помогает Росавиация. Так, на днях, регулятор выдал сертификат соответствия компании из ОАЭ Global Jet Technic, которая теперь сможет проводить техническое обслуживание Airbus 318, Airbus 319, Airbus 320, Airbus 321, Airbus 330 и Boeing 737 для российских авиакомпаний . К сожалению, у подобного решения, кроме того, что задачу по ТО опять переложат на иностранных контрагентов, есть еще один недостаток. Вторичные санкции могут в любой момент закрыть для эту лазейку, и проблему придется решать заново. Поэтому авиакомпании рассматривают альтернативные варианты. Так, активно идет работа с китайскими и иранскими заводами по производству и ремонту авиадеталей.
Однако сроки технического обслуживания все равно резко выросли как из-за усложнения логистики, так и из-за недостаточных производственных мощностей. Российские компании просто не успевают провести необходимые регламентные работы в штатные сроки, поэтому они обратились в Росавиацию с просьбой ввести процедуру исключительного продления ТО для западных самолетов. Предполагается, что речь пойдет о разовых решениях, а не о регулярной практике. Все подобные «продления» будут обоснованы, и они не должны повлиять на безопасность полетов. К сожалению, это объективная реальность и кардинально ускорить проведение ТО в нынешних реалиях почти невозможно. Однако жизненно важно, чтобы «исключительные продления» принимались после тщательного анализа, ведь на кону жизни людей и доверие граждан к отрасли в целом. Тем не менее, все это – лишь паллиативная помощь. Единственным надежным решением будет постепенная замена авиапарка на отечественные самолеты, а также рост компетенций по техническому обслуживанию и производству деталей внутри страны. Ранее Readovka сообщала, что воздушные судна, разрабатываемые в РФ, станут основой российской авиации.