Мать Валентины стала стара, всё забывала, а под конец жизни совсем ослабла умом. Всё чаще ей стал чудится какой-то ребёнок - мальчик лет трёх на вид. Она звала Валю, кричала:
- Валя, Валя, беги сюда скорее! Держи его! Скачет у меня по кровати, ведь упадёт!
- Мама, да кто?
- Да как кто? Паренёк-то упадёт. Неужто не видишь?
Всё чаще и чаще он приходил к матери, разговаривал с ней, гладил по голове.
- Это внучек мой, - говорила она.
И Валентина, и отец были обеспокоены и напуганы её состоянием. Как ни старались, но помочь ничем не могли. Мать умерла, болезнь оказалась сильнее её.
Прошло несколько лет. Отец едва ходил по дому, а потом уже совсем не вставал с кровати.
И вот однажды он говорит дочке:
- Валюшка, ведь ко мне мальчик маленький приходит, заберётся на кровать и играет.
- Да что ты, папа? - заплакала Валентина.
- Успокаивает он меня: не бойся, дедушка, скоро у тебя ничего не будет болеть.
Через несколько дней отца не стало.
Валя долго привыкала жить одна, дочка с сыном далеко живут, хорошо ещё летом приезжают. Зовут её к себе, а она словно приросла к дому родительскому, никуда уехать не может.
- Пока сама бегаю да справляюсь, никуда не поеду, - решила Валя.
Да видно сглазила себя, - разболелась не на шутку, да так, что попала в больницу. Врачи поставили неутешительный диагноз. Ругали, что долго не обращалась за медицинской помощью. Так ничего не беспокоило, зачем же обращаться? Болезнь подкралась незаметно и внезапно, застав Валю врасплох.
После продолжительного лечения её выписали домой.
- Умирать, - решила Валя.
Однажды она проснулась ночью, в окно сквозь занавески заглядывала луна. И тут она увидела его... маленький с белыми кудряшками.
- Ангелочек! - вырвалось у Вали, ей казалось, что она спит, - кто ты?
- Я сыночек твой, Ванечка.
У Вали заныло сердце.
- Сыночек? Ванечка...
Мысли тут же унесли её в прошлое. Первая любовь, вскружившая ей голову. Она так любила его, и он клялся ей в вечной любви. Сколько же было радости, когда она узнала, что внутри её зарождается новая жизнь. Она почему-то была уверена, что это будет мальчик. Она уже любила его, ещё нерождённого, и даже придумала ему имя - Ванечка, Ванюша. А потом у них обязательно родится девочка Машенька. Иван да Марья. Валя представляла, как он обрадуется, когда она скажет ему о беременности.
На следующий день он пропал... навсегда. Валя не находила себе места, всё время рыдая. Родители были очень строгими, и она не знала, как они отнесутся ко всему этому. Пусть они выгонят её из дома, пусть даже откажутся от неё, но Ванечка всегда будет с ней!
Поделилась своим горем с подружкой. Та долго думать не стала, намешала какого-то зелья, протянула, скомандовала:
- Пей!
Валя, думая, что это успокоительное, всё выпила. После этого она потеряла ребёнка, и сама она чуть не умерла. Всю жизнь она корила себя, не могла простить.
- Как же ты оказался здесь, Ванечка?
- Сначала я был на небе у боженьки, а потом мне захотелось быть здесь, рядом с вами, с бабушкой и дедом, с братиком и сестричкой... Я всегда был здесь. Помнишь, как мой братик чуть не упал, я держал его изо всех сил, я сильный.
Валя ясно вспомнила тот случай. Они делали ремонт, муж вышел на улицу, а они с матерью подготавливали обои в соседней комнате. Толику тогда годика три было. Он забрался на стремянку, и как так получилось, что он полетел на пол вместе с ней. Забежав в комнату, женщины увидели, что сын падает будто в замедленной съёмке, и опустился так, словно кто-то держал и его, и стремянку.
- Ведь разбился бы! - бросилась к нему мать Вали, - ты видела, как он медленно падал? Это просто чудо, как сам бог руки подставил!
- А сестрёнка чуть не обожглась у горячей печи, я оттащил её. Я понял, что нужен вам, нужен тебе и должен помогать.
Валя заплакала.
- Мамочка, не плачь, я не обижаюсь на тебя, ты не думай, ты не виновата. Хочешь, я для тебя принесу лучик солнечный? Ты посмотришь на него и улыбнёшься. А хочешь соберу первую росу с ночных цветов? Кто ею умоется, не будет плакать никогда. А если захочешь, позову светлячков, они так красиво танцуют в ночном небе! Не плачь, прошу тебя! Я буду рядом. Ты поправишься мамочка и ещё поживёшь, а потом мы уйдём вместе.
Валя прижала к себе своего ангелочка и крепко уснула.
На следующий день она почувствовала себя намного лучше.
Женщина прожила ещё несколько лет. Умерла она тихо, без мучений. Её лицо было спокойным и умиротворённым. Валя словно спала, улыбаясь кому-то во сне.