Найти в Дзене

"Шаляпин". Сериал. Если бы рост Горбатова да артисту посолидней ? 1-4 серии.

Последней неудачей Горбатова был "Художник", последней удачей "Ненастье" ... т.е. в промежутке удачных ролей не было ? На мой взгляд - не было. И вот роль настоящего художника , гения вокала - Шаляпина. Много суеты в первых сериях. Куролесит Шаляпин с Дальским (Цапник), оба артиста переигрывают , кричат...что-то не то и не так с сериалом. Чуть раньше появился бас Шульгин в исполнении Селина. А вот Селин неожиданно здорово сыграл, никаких Дукалисов, органично. Но быстро выпил (как у Ерофеева в "Москва-Петушки - "и немедленно выпил") и исчез с экрана. Даже жаль. Но начнём с положительного . Очень хорошо , правильно, правдоподобно создана атмосфера . И в Казани , и в Нижнем, и в Питере ...всё живое , без дешёвых декораций. Молодцы художники и операторы. Отличные костюмы. Большая качественная работа. По сути первые четыре серии это становление Фёдора Шаляпина, как мировой оперной звезды. Действие поставлено динамично . Не задержались на "Детстве" и "В людях" , а быстренько к развитию - "М

Последней неудачей Горбатова был "Художник", последней удачей "Ненастье" ... т.е. в промежутке удачных ролей не было ?

На мой взгляд - не было. И вот роль настоящего художника , гения вокала - Шаляпина. Много суеты в первых сериях. Куролесит Шаляпин с Дальским (Цапник), оба артиста переигрывают , кричат...что-то не то и не так с сериалом. Чуть раньше появился бас Шульгин в исполнении Селина. А вот Селин неожиданно здорово сыграл, никаких Дукалисов, органично. Но быстро выпил (как у Ерофеева в "Москва-Петушки - "и немедленно выпил") и исчез с экрана. Даже жаль.

-2

Но начнём с положительного . Очень хорошо , правильно, правдоподобно создана атмосфера . И в Казани , и в Нижнем, и в Питере ...всё живое , без дешёвых декораций.

-3

Молодцы художники и операторы. Отличные костюмы. Большая качественная работа. По сути первые четыре серии это становление Фёдора Шаляпина, как мировой оперной звезды. Действие поставлено динамично . Не задержались на "Детстве" и "В людях" , а быстренько к развитию - "Мои университеты". Не случайно вспомнил Горького. Ведь говорят знакомы он были - Алексей Пешков и Фёдор Шаляпин. Хаживали по Волге и вдоль неё. Якобы даже Федю в хор какой-то местный не взяли после прослушивания, а Алёшу взяли. Но Горький упоминается позже - в споре Врубеля, Коровина и Шаляпина. Подозреваю тут намёк на значение и роль Горького в дальнейших событиях в стране. Да какой намёк ! Сыграл Алексей Максимыч свою роль в потрясениях...сам потом жалел и горько. Но писатель -то великий.

-4

Забавно снят приезд итальянцев и знакомство Фёдора с Иолой, балериной -первой женой певца. На мой взгляд , Мария Смольникова хорошо справилась с ролью, вполне органично и достаточно эмоционально. Артистов второго плана практически всех можно отметить . Прекрасно играют, никакой фальши. Чувствуется рука режиссёра , Егора Анашкина. Который ставил "Каменскую-6" и не удачно, на мой взгляд. А вот "Кровавая барыня" - Салтычиха получилась . Блестяще сыграла там Снигирь и весь сериал смотрелся на одном дыхании.

-5

В четвёртой серии Шаляпин "царствует" в Мариинке и в роли ,и по жизни. Всех ставит на место...хотя и совесть сохраняет ещё - иногда извиняется. Но это Шаляпин или Горбатов ? Я заметил, что привыкаю к его исполнению. Всё меньше замашек провального Прохора Громова. К концу четвёртой серии Горбатов-Громов ушёл на второй план ...и появился Шаляпин. Точно ! Поймал себя на этой мысли.

-6

Нельзя не отметить музыкальную часть. Всё звучит! Прекрасный оркестр, голоса, балетные номера. Всё на высоком уровне. Качественно. Никакой халтуры. Именно так, должно быть в фильме о великом певце. А сам фильм развивается ! Затягивает. Смотрится с удовольствием, ничего не отвлекает, всё гладко гармонично. Смотрим дальше ?! И обсуждаем...Если понравилась статья, ставьте лайки . Комментарии тоже желательны.