Найти тему
Аникс Максоли

Глава 20

* * *

Усталость и алкоголь дали о себе знать. Я провалился в сон раньше, чем голова коснулась подушки. Слово "заснул" не очень подходит к данному моменту. Правильнее было бы сказать – «отрубился».

Знакомый мне зрительный зал кинотеатра поразил. Поначалу он был черно-белый, но каждую секунду менял цвет. Вот все преобразилось в сине-зеленые "кислотные" тона. Вот огненно-красные, снова обычные и так до бесконечности. От ряби смены раскраски помещения у меня закружилась голова и я вынужден был прикрыть глаза. Дожили! Поймать "вертолеты" во сне. Со мной такого со времен веселых студенческих лет не случалось. А всего лишь несколько глотков медовухи, которые при обычном ритме жизни я даже и не заметил бы. Видимо, это то, о чем и говорила тетя. Временное отключение Контролера. Посмотрим, как выглядят мои сновидения без него. Благо все помню и фиксирую.

Приоткрыв глаза, я убедился, что кинотеатр никуда не делся. Правда, в свои обычные цвета он не вернулся. Все оставалось черно-белым.

Об мои ноги потерлись, и, опустив глаза, обнаружил своего верного, на этот раз черно-белого, фамильяра. Листик радостно вилял хвостом и преданно заглядывал мне в глаза. Язык свисал набок из полуоткрытого рта, а из носа выдувались серые клубы пара. Я потрепал его по холке, и собака радостно икнула, выдав столб белого пламени. Хорошо, что не поджег ничего ненароком.

Зал наполнила бодрая фортепьянная музыка, из тех, которой таперы любили озвучивать немые фильмы. Застрекотал старенький проектор и на экране, дергаясь, словно зажевало пленку, изображение этого самого кинотеатра и меня, сидящего в кресле и абсолютно довольного Листика. Происходящее на экране полностью отображало реальность вокруг.

У меня зачесался нос. Я только успел подумать, что нужно его почесать, как мой двойник на экране уже сделал это. Прикольно. Значит экран отображает то, что у меня творится в голове.

Под бодрую музычку, ход моих мыслей подтвердил появившийся титр: "Так оно и есть". Забавненько. Но глазеть на самого себя вплоть до самого пробуждения занятие не из самых интересных. В мыслях я вернулся к недавно завершенному разговору, что немедленно отобразилось на движущейся картинке, именуемой фильмом.

Мысли о тёте моментально подтвердили мое предположение. Музыка резко сменила тональность и зазвучала тревожно, нагнетая атмосферу. Вместо зрительного зала, в цветовой гамме, напоминающий фильмы в стиле "нуар", возник салон автомобиля. Судя по интерьеру это был один из отечественных авто. За рулем восседала молоденькая тетя Роза, вцепившаяся в руль и напряженно следящая за дорогой. Ее беременность была видна невооруженным взглядом. Живот фактически упирался в руль. Она гнала машину по пустой грунтовой дороге меж двух заборов в кромешной темноте. Впереди показался, как любят говорить автоинспекторы, т-образный перекресток. Благодаря свету фар было видно, что к нему с разных сторон приближаются две машины, Роза резко вдавила педаль газа и начала сигналить не переставая, привлекая к себе внимание. Все дальнейшие действия заняли буквально пару секунд. Две машины, старенький "Москвич" и новенькая "Девятка", двигались навстречу друг другу, каждая по своей полосе. На миг показалось, что они сейчас спокойно разминутся на перекрестке и Роза зря поднимала панику, но в последней момент, водитель "Москвича" резко поменял траекторию движения и начал поворачивать. Я наблюдал за происходящим уже не из салона автомобиля, а как бы сбоку, фиксируя все детали. Поэтому смог разглядеть, что у женщины-водителя, которая так неожиданно выехала на «встречку», в этот момент глаза застыли и стали словно стеклянные. Водитель "девятки", благодаря предупредительным сигналам, попытался избежать лобового столкновения, но неудачно. Машина со всего размаха въехала в дерево. Машину тети Розы занесло, и чудом избежав столкновения с "Москвичом" выбросило с дороги в сторону озера. На полном ходу она слетела в воду и, словно задумавшись, заглохла. Единственной уцелевшей «тачкой» в этом инциденте оказался злополучный старенький "Москвич".

Камера сменила ракурс и выхватила стоящую в озере машины и вылезающую из нее беременную женщину. Стоило ей двумя ногами вступить в воду, возникла ослепительная вспышка и фигурка тети Розы исчезла. На экране оставались лишь старые "Жигули" с открытой дверцей.

Резкая смена кадра. То же озеро, так же машина в воде, но на этот раз это "Девятка". Вновь вспышка и рядом с автомобилем возникает фигурка беременной женщины. Она трясет головой, словно не понимая, где находится. Хватается за заднюю дверь в попытках открыть её. Дверца распахивается и в воды озера падает окровавленное женское тело, в которой легко распознается молодая, худенькая Роза. При соприкосновении с водой вновь возникает вспышка, забирая с собой тело. Обрыв пленки и экран тухнет. Одновременно стихает музыкальное сопровождение.

Любопытно, что эти нюансы про аварию тетя в своем рассказе не упоминала. Но я уверен, что увидел документальные кадры произошедшего. Как в том мире, так и в этом. Теперь мне ясно, куда делось тело тетушки. Прошедший разговор был достаточно откровенным, и тем не менее, осталось много недосказанных моментов, которые не давали мне покоя даже во сне.

Например, откуда Соломон узнал, что открылся портал? Насколько мне известно, в те времена, тетя с антикваром знакомы не были.

Все-таки мысль материальна! Я не успел об этом подумать, вновь застрекотал проектор и под легкомысленную музыку в стиле заставки из "Ну, погоди!" на экране возник Соломон Маркович, абсолютно не изменившийся за эти годы. Камера выхватила его сидящем в кресле в просторной комнате без окон. Даже при черно-белой картинке было заметно, как под рубашкой появилось яркое свечение. Соломон Маркович, с изумленным выражением на лице, расстегнул ее и начал разглядывать странный предмет на цепочке, продолжающий гореть ярким светом. Больше всего этот напоминало сережку с латинской буквой "I" посередине.

Словно почувствовав, что я понял ответ на свой вопрос, музыка стихла и экран вновь погас. Очень даже любопытно. Мысленно задаю вопрос и тут же получаю визуализированный ответ. Видимо это и есть то самое инфополе, про которое многократно упоминала тетя Роза. И мой личный кинотеатр снов ничто иное, как некий переходник между мной и всей накопленной в мире информации за прошлое, настоящее и будущее. Вот только жаль, что весь репертуар мне не известен. И у Яндекса совета не попросишь. Придется экспериментировать самостоятельно. Методом проб и ошибок.

Слово ошибка навело меня на мысли о сестре. Этому феномену двух миров, как о ней выразился хитроумный Соломон. Интересно, какие еще тайны связаны с ней. Ответ вновь был получен моментально. Под разухабистую старую мелодию "Иду, курю", на экране появилась Заби, сидящая на корточках за домом в Фирсановке, с наслаждением затягивающаяся сигаретой, постоянно оглядываясь по сторонам. Не увидит ли кто. Дождавшись, когда останется практически один фильтр, сестра быстро затушила его о подошву босоножки и спрятала в спичечный коробок. Дальше просто. Она сорвала с грядки листок мяты растерев ее в руках, засунула в рот две подушки жвачки и с чувством выполненного долга вошла в дом.

Теперь понятно, почему ни я, не тетушка ни разу ее не спалили. А также необъяснимая любовь сестры к жевательным резинкам. Они были повсюду. Запомню. Понадобится - использую это знание в подходящий для себя момент. Те, у кого есть сестры меня поймут. Они отлично знают, что вовремя собранный компромат на сестру только укрепляет отношения.

Интересно, насколько завязана на алкоголе вся эта игра в вопросы и ответы. Будет ли она так же работать, когда я засну абсолютно трезвый. Мысли скакали с одного на другое, пока не остановились на фатальной перестрелке Лёвы с бывшим кагэбешником. Интересно, подумалось тут же, если я могу пробиваться в сны других людей, с кем пересекался взглядами, но в этом мире человек мертв, можно ли попасть в его сон, но уже из другого мира. У Ланы, то есть, Веты, подобный трюк получался.

Представив взгляд Олега Валерьевича с надеждой посмотрел на сидящего у ног Листика. Пес, обрадовавшийся, что о нем наконец вспомнили, и словно стараясь приободрить меня во всех начинаниях, на мгновение вспыхнул как факел, и побежал в сторону экрана.

Помещение кинозала покрылось рябью, словно барахливший телевизор. Сверкнула яркая вспышка, похожая на виденную мной в тётиных воспоминаниях об аварии, но она не пропала, а превратилась в сияющую воронку, в которую меня и засосало вместе с фамильяром. Мгновения перехода показались мучительно долгими. В отличии от предыдущих случаев, в этот раз ощутил физическую боль. Складывалось ощущение, что я своим телом пробиваю препятствия.

Черно-белый вихрь вокруг меня стих. Ноги почувствовали твердую почву, и оглядевшись, обнаружил, что нахожусь в общественной библиотеке. Стеллажи были заставлены старинными фолиантами. Листик понюхал деревянные опоры книжных шкафов, повилял хвостом и моментально поднял лапу, чтобы пометить территорию.

- Фу! - цыкнул на него я. Только пожара в незнакомом месте мне не хватает для полного счастья. Да, с огнем мне теперь проще приходится, но не нужно же усугублять ситуацию до крайности.

- Кто здесь? - раздался мужской голос, показавшийся мне смутно знакомым. В проеме книжных полок возник человек с увесистым томом в руках. - Что за непрошенный гость, да еще и с фамильяром в придачу?

Подойдя поближе, я с удивлением опознал в нем, вроде бы как покойного в обоих мирах, бывшего соглаву снотворцев, Всеволода Виленовича Светлосонова. Правда, в отличии от того больного старика, с которым я общался, его версия в моем сновидении была молода, не старше лет тридцати, бодра и с волосами. Приглядевшись ко мне, он взмахнул руками.

- Славик! Ты часом белены не объелся? Что себе позволяешь? Без разрешения и в мой сон. Да еще фамильяра прихватил. Постой. У тебя его вроде бы не было. И волосы отрастил, - добавил он присмотревшись. - И шрамы с татуировками исчезли. Славик, ты ли это?

Я не успел открыть рот, как около меня образовалась, словно сотканная из воздуха, ледяная стрела. Нацеленная мне между глаз, подрагивала от нетерпения, в ожидании смертельного приказа.

- Я жду ответа, Славик. Или как тебя там зовут? Заметь, если ответ мне не понравится, Контролер тебя в этот раз может не спасти.

Так-то я мирный человек и сто раз попытаюсь договориться, прежде чем ударить, в отличии от моего более импульсивного друга. Но в этот раз все пошло по-другому. Очень не люблю, когда загоняют к стенке и ставят ультиматум. Тем более не реальный человек, а фантом сотканный моим воображением. Я даже отвечать ничего не стал. Руки сработали сами по себе, выдав серию загадочных, даже для меня, пассов. Лишь одно существо в этой комнате поняло, что необходимо делать. Листик взорвался на миллионы огненных шариков, которые закружились в вихре вокруг меня, преобразуясь в огненный щит в центре которого красовалась змея. Именно она, выпрыгнув из щита, заглотила ледяную стрелу, как удав кролика.

- Однако. - удивленно воскликнул мой противник. - Эффектно. Но вроде бы ты никогда на огнемага не обучался. Твоя стихия Земля, не так ли?

С того момента, как он открыл рот, складывалось ощущение, что он принимает меня за кого-то другого. Додумать мысль до конца я не успел, так как он вновь пошел в атаку. Стеллажи вокруг меня покрылись ледяной коркой и через пару мгновений превратились в глыбы льда, которые стали стремительно сближаться друг с другом, зажимая меня в тиски. Мой фамильяр явно соображал быстрее меня. Я даже не успел подумать о том, в какую сторону лучше бежать, а Листик уже превратился в огромный, пышущий пламенем домкрат, который пытался остановить движение глыб. С таким же успехом можно было попробовать опустошить бочку с водой с помощью кухонного дуршлага. Огонь не успевал растопить лед и Листика вместе со мной эти ледяные стены просто сплющили. Последнее, что я увидел перед тем, как на меня навалилась темнота, был средний палец руки, демонстрируемый мне Всеволодом.

* * *

Интересно, с Листиком все в порядке? Подумал я, открывая глаза. Мне то что. Будучи раздавленным ледяной наковальней, я просто проснулся. А что случилось с фамильяром? Наверное, узнаю это ближайшей ночью. С этими мыслями я пошел в ванную чистить зубы. Увиденное не отпускало мои мысли. Почему старик Всеволод? В том мире он уже мертв много лет. В этом, судя по всему, уже тоже не живой. И представлял я не его, а темную лошадку по имени Олег Валерьевич. Вероятно, Контроллер из-за принятого алкоголя дал сбой и мне привиделось незнамо что. Значит верить увиденному нельзя. А как тогда относится к тем сценам на экране кинотеатра? Лучше всего спросить в лоб их участников и только после этого решать, была ли данная информация правдивой. Так же надо навестить тот "гостеприимный" дом в котором был вчера. Надеюсь Лева, вновь, составит мне компанию.

С этими мыслями я закончил с утренней гигиеной и покинул ванную. Номер, в котором меня разместили, был на удивление большим, с собственной прихожей. Своеобразным мини-коридором.

Хлопнула входная дверь и раздался веселый голос Веты:

- Влад, ты скоро? А то так кофе хочется, что даже от яичницы не откажусь.

Кофе — это хорошо. Ничего не может быть лучше, чем чашечка ароматного напитка на больную голову. К этим утренним "потрескиваниям" головы, после осознанных снов, я уже начал привыкать и относится к ним как к необходимому злу. Своего рода плата.

- Уже иду. - крикнул в ответ, натягивая джинсы.

- Давай быстрее, а то никуда не успеем. Да, с Листиком я погуляла. Все цветы в клумбе сжег, зараза такая.

В комнату, с радостным потявкиванием, ворвался мой мини-такс, извергая носом клубы дыма. Листик? Я автоматически погладил пса, и тот от удовольствия рыгнул пламенем. Получается, что неведомым мне образом я смог его перенести в реальный мир? Но откуда тогда Вета это узнала и даже успела его выгулять. Не сходится. Я выглянул в прихожую, чтобы прояснить у нее ответ, но там было пусто. От слова совсем. Три стены буквой "П". Дверь, позволяющая выйти из номера отсутствовала как класс.

- Влад, ну сколько тебя можно ждать? Копуша ты этакий. - вновь раздался Ветин голос. На этот раз он был из комнаты.

Разумеется, никакой девушки в комнате не было, зато ее изображение появилось на экране самопроизвольно включившегося телевизора. Листик мешался под ногами, время от времени извергая носом струи дыма.

- Влад, да просыпайся наконец. Дел по самые гланды. - Продолжала взывать девушка из телевизора.

Если это не сон, то тогда что здесь делает мой огне-пёс и почему я не могу выйти из номера? То есть сон продолжается? Почему я тогда не могу определить, как раньше, сплю я или нет? Возьми себя в руки и включи голову. Что обычно делают люди, когда хотят убедиться в реальности происходящего. Правильно! Немедля ни секунды я со всей дури ущипнул себя за руку и взвизгнул от боли. Если верить эксперименту, то я уже в обычной реальности, но от осознания этой мысли фамильяр никуда не делся и дверь в номере не появилась.

Голос в телевизоре не умолкал и к нему присоединился еще один, в котором безошибочно угадывались интонации сестры.

Я еще раз оглядел комнату и взгляд наткнулся на окно, сквозь которое в номер пробивались лучи света. Это выход! Ровно через мгновение я понял, как ошибался. Никаких ручек и поворотных механизмов на оконной раме не было. Складывалось ощущение, что оно специально замуровано в стену. Я попытался сквозь стекло разглядеть происходящее на улице, но и здесь меня ждало разочарование. Солнце светило так ярко, что ничего кроме солнечных зайчиков увидеть не удавалось. Кинутая в стекло табуретка просто отскочила обратно, как теннисный мячик от ракетки, едва не задев меня по плечу.

Соберись, Влад. Что бы проснуться нужно покинуть помещение. Если я все еще сплю, значит можно сотворить заклинание. Например, портал. Словно услышав мои мысли, Листик взметнулся в воздух и превратился в открытую дверь, полыхающую снаружи огнем. Не мешкая ни секунды, я устремился вперед. Меня завертел легкий вихрь...

...и я снова оказался в знакомой мне ванне с повизгивающим у ног фамильяром.

Факир был пьян и фокус не удался. Я вернулся в комнату. Голоса из телевизора продолжали взвывать ко мне, но вместо изображения шли помехи. Я сел на кровать, такс моментально забрался на колени и поставив свои лапы мне на плечи начал сосредоточенно вылизывать мне лицо.

- Листик, отстань, не до тебя. - Вместо ответа пес взглянул мне в глаза и внятно произнес:

- Мяу!

Бред какой-то. От неожиданности я закрыл глаза ощущая, что мое лицо продолжают вылизывать шершавым языком при этом не прекращая мурлыкать. Это не собака, это кошка получается. Я открыл глаза и увидел сидящего на груди тетиного кота, который старательно продолжал свои вылизывательные мероприятия.

- Ну, наконец-то. Я боялась, что ты там застрянешь. Хорошо хоть Пужа в Москве не оставила. Он тебя и вывел из лабиринтов подсознания.

Вроде бы проснулся. Телевизор был выключен, дверь, ведущая в коридор, присутствовала, за окном солнце клонилось к закату.

- Сколько я спал?

- Сейчас три часа дня. По сравнению с тем насколько ты мог застрять, пустяки. - Тетя мягко улыбнулась, продолжая поглаживать меня по руке. - Тебе здорово повезло, что Светлана вовремя среагировала на твое отсутствие на семинаре и мне позвонила. Отключенный Контролер, особенно у снотворца, может привести к самым пагубным результатам.