1,6K подписчиков

Зачем я учу Лимона попрошайничать?

138 прочитали

Обычно попрошайничество– это проблема у животных, от которой хозяева стараются избавиться. Я же, наоборот, пытаюсь приучить Лимона к этому. Зачем? Ну, во-первых потому, что люблю сложности: сначала придумала проблему, потом создала ее, а затем героически решила. Иначе как бы я тогда оказалась в лесу с палаткой, конем, собакой и кошкой, потом обзавелась бы еще кучей других животных и начала создавать собственный зооцентр с нуля и буквально своими руками, не имея за плечами ни миллионов, ни спонсоров, ни даже опыта в этом деле – лишь голый энтузиазм.

Обычно попрошайничество– это проблема у животных, от которой хозяева стараются избавиться. Я же, наоборот, пытаюсь приучить Лимона к этому. Зачем?

А во-вторых – и если серьезно – то вы представляете, как кошки выпрашивают еду? Они трутся о ноги человека, выгибая спину и мяукая. То, что нужно!

Вообще, эта идея, как и многие другие, взбрела мне в голову случайно. И даже не взбрела, скорее, а мне ее сам же Лимон и подсказал. Стояла я как-то за столом и что-то нарезала (уже даже не помню что и для кого). И вдруг ко мне подошел Лимон (но в любом случае нарезала что-то явно аппетитное для него) и… потерся о мои ноги, словно обычный домашний кот!

Я замерла. И обомлела!

Я не могла поверить своим глазам и ощущениям в ногах (я чувствовала его касания)!

Я даже подумала сперва, что мне показалось и что кот просто очень близко прошел мимо меня.

Но…

Он повторил это! За что и был моментально вознагражден тем, что я резала.

Так и стала приучать Лимона тереться о мои ноги за еду. Процесс идет медленно, но с очевидно положительной динамикой.

А теперь, собственно, зачем я это делаю. Во-первых, это положительное подкрепление добровольного контакта со мной. То есть кот выучивает, что взаимодействие со мной (по проявленной им же самим инициативе) приносит ему какую-то выгоду и удовольствие. Во-вторых, это тактильный контакт, который тоже очень важен (тем более, с диким животным), однако происходящий ровно таким образом, каким комфортно коту. То есть иногда он может коснуться меня лишь шерстинкой и хвостом (и я просто это вижу, но не чувствую), а иногда приваливается так, будто мы с ним закадычные друзья и столь тесное общение для нас давно стало привычкой.

Что ж, как обычно, поглядим, что из этого выйдет.

Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !