Часто встречаются дети предшкольного возраста, не умеющие различать фрукты и овощи. Поэтому предлагаю вам ряд упражнений, которые помогут научить вашего ребёнка классифицировать овощи и фрукты. Целенаправлено начинать знакомить детей с овощами и фруктами лучше в младшем и среднем дошкольном возрасте. И сегодня мы поработаем с овощами.
"Описание овощей"
Внести корзинку с набором овощей. Можно настоящих, можно игрушечных, главное объёмных. У меня лук настоящий, остальные овощи - муляжи.
Ребёнок рассматривает овощи, берёт их в руки.
Я: - Что это?
Ребёнок: - Лук.
- Какого он цвета?
- Жёлтого.
- Какой он формы?
- Круглый.
- Какой ещё лук?
- Горький, хрустящий, сочный.
Таким образом рассмотреть и описать остальные овощи, выкладывая их на стол или на поднос.
"Чудесный мешочек с овощами"
При ребёнке складываю овощи в непрозрачный тканевый мешочек.
Предлагаю: - Давай по очереди брать в мешочке овощи, тот кто нащупал овощ, тихонько смотрит, что он взял, другому не показывает. Называть овощ не надо, его можно только описать - какой он. А второй будет угадывать, что это за овощ.
Например, я нащупываю морковь. Говорю: - Угадай, что я взяла. Этот овощ оранжевого цвета, сладкий, хрустящий, сочный.
Ребёнок: - Морковка!
- Правильно, а теперь твоя очередь.
"Беседа об овощах"
Вопросы:
- Как одним словом назвать то, что у нас лежит на подносе (на столе)?
- Где растут овощи?
- Для чего они нужны?
- Что из них можно приготовить?
Игра "Что растёт на огороде"
У меня есть карточки овощей и фруктов, они все перепутались. Давай разберём их. Если я покажу овощ, ты говоришь "нужно", если я покажу фрукт, "ты говоришь "не нужно".
Достаю по очереди карточки:
- Огурец нужен?
- Морковь нужна?
Вишня нужна? И т.д.
На столе с двух сторон разложены овощи и фрукты.
- Молодец, отлично справился!
Убираем фрукты. С ними мы будем работать в другой раз.
Упражнение "Наш огород"
- Давай все наши овощи (карточки) посадим в огороде.
Что у нас в земле прячется?
- Морковь, свёкла, редис, лук, картофель.
- Что в теплице растёт?
- Огурцы, помидоры, перец, баклажаны.
- А что сверху на грядке сидит, прямо на земле?
- Горох, тыква.
- Ты сегодня большой молодец! Мы так много об овощах говорили, что мне захотелось овощной салат приготовить к обеду. Ты мне поможешь?
Вот так вкусно можно закончить разговор об овощах.
А теперь какие цели мы ставим, изучая данную тему:
- Учим описывать овощи, называть их правильно, правильно употреблять окончания прилагательных.
- Уточняем представление об овощах, выделяем в них определённые свойства, учим правильно классифицировать овощи.
- Обогащаем словарь детей.
Если вам нравятся данные упражнения и игры, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, у нас много разного и интересного!