Найти в Дзене

Лексическая тема "Овощи" 4-5 лет. Подсказка родителям.

Оглавление

Часто встречаются дети предшкольного возраста, не умеющие различать фрукты и овощи. Поэтому предлагаю вам ряд упражнений, которые помогут научить вашего ребёнка классифицировать овощи и фрукты. Целенаправлено начинать знакомить детей с овощами и фруктами лучше в младшем и среднем дошкольном возрасте. И сегодня мы поработаем с овощами.

"Описание овощей"

Внести корзинку с набором овощей. Можно настоящих, можно игрушечных, главное объёмных. У меня лук настоящий, остальные овощи - муляжи.

Ребёнок рассматривает овощи, берёт их в руки.

Я: - Что это?

Ребёнок: - Лук.

- Какого он цвета?

- Жёлтого.

- Какой он формы?

- Круглый.

- Какой ещё лук?

- Горький, хрустящий, сочный.

Таким образом рассмотреть и описать остальные овощи, выкладывая их на стол или на поднос.

"Чудесный мешочек с овощами"

При ребёнке складываю овощи в непрозрачный тканевый мешочек.

-2

Предлагаю: - Давай по очереди брать в мешочке овощи, тот кто нащупал овощ, тихонько смотрит, что он взял, другому не показывает. Называть овощ не надо, его можно только описать - какой он. А второй будет угадывать, что это за овощ.

Например, я нащупываю морковь. Говорю: - Угадай, что я взяла. Этот овощ оранжевого цвета, сладкий, хрустящий, сочный.

Ребёнок: - Морковка!

- Правильно, а теперь твоя очередь.

"Беседа об овощах"

Вопросы:

- Как одним словом назвать то, что у нас лежит на подносе (на столе)?

- Где растут овощи?

- Для чего они нужны?

- Что из них можно приготовить?

-3

Игра "Что растёт на огороде"

У меня есть карточки овощей и фруктов, они все перепутались. Давай разберём их. Если я покажу овощ, ты говоришь "нужно", если я покажу фрукт, "ты говоришь "не нужно".

Достаю по очереди карточки:

- Огурец нужен?

- Морковь нужна?

Вишня нужна? И т.д.

На столе с двух сторон разложены овощи и фрукты.

- Молодец, отлично справился!

-4

Убираем фрукты. С ними мы будем работать в другой раз.

Упражнение "Наш огород"

- Давай все наши овощи (карточки) посадим в огороде.

Что у нас в земле прячется?

- Морковь, свёкла, редис, лук, картофель.

- Что в теплице растёт?

- Огурцы, помидоры, перец, баклажаны.

- А что сверху на грядке сидит, прямо на земле?

- Горох, тыква.

-5

- Ты сегодня большой молодец! Мы так много об овощах говорили, что мне захотелось овощной салат приготовить к обеду. Ты мне поможешь?

Вот так вкусно можно закончить разговор об овощах.

А теперь какие цели мы ставим, изучая данную тему:

  • Учим описывать овощи, называть их правильно, правильно употреблять окончания прилагательных.
  • Уточняем представление об овощах, выделяем в них определённые свойства, учим правильно классифицировать овощи.
  • Обогащаем словарь детей.

Если вам нравятся данные упражнения и игры, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, у нас много разного и интересного!

Еда
6,93 млн интересуются