Общаться с налоговой, не выходя из офиса, — способ сэкономить время и деньги. Для этого нужно только зарегистрироваться на сайте налоговой и войти в свой личный кабинет.
Что делать в личном кабинете
Для организации-налогоплательщика ЛК предоставляет много возможностей. В нем можно:
- направлять документы на регистрацию в ЕГРЮЛ;
- внести изменения об организации в ЕГРЮЛ;
- получать выписки из реестров;
- ставить и снимать с учета обособленные подразделения;
- менять систему налогообложения;
- получать информацию по налоговым платежам;
- направлять заявления об уточнении платежа или возврате излишне уплаченного;
- получать справки о расчетах по налогам;
- регистрировать и снимать с учета ККТ.
Это не полный набор функций.
Здесь же можно и отправлять отчетность в ФНС в электронной форме. Правда, декларацию по НДС отправить не получится. Эта отчетность направляется только через оператора электронного документооборота.
И формировать отчетность в личном кабинете тоже не получится. Для этого предназначена специальная программа «Налогоплательщик ЮЛ», ФНС предоставляет ее бесплатно.
Для изучения всего функционала можно скачать с сайта ФНС руководство пользователя.
Как зарегистрироваться в личном кабинете
Чтобы получить такой удобный инструмент от налоговой, юридическому лицу нужно пройти всего несколько этапов:
- Получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП). Его выдают специальные удостоверяющие центры, имеющие аккредитацию Минкомсвязи РФ. Список центров можно посмотреть на сайте министерства.
- На сайте налоговой прописаны ряд требований, которые потребуется выполнить: установить специальное программное обеспечение, скачать сертификаты, установить браузер с поддержкой шифрования, настроить узлы и порты и так далее.
- Зарегистрировать личный кабинет на сайте налоговой.
Подробнее: налог.ру — как зарегистрироваться, войти в личный кабинет и подключить отправку отчетности
Чем можно заменить ЛК
Для взаимодействия с органами, в которые направляется отчетность, личный кабинет юридического лица-налогоплательщика — не единственный вариант. Есть и другие сервисы, например Мое дело, Контур, Небо. У них есть и неоспоримые преимущества:
- простота регистрации, никаких особых знаний в ИТ не потребуется;
- не нужно покупать отдельную ЭЦП;
- есть поддержка;
- все операции выполняются в одном сервисе, например направление отчетности в разные ведомства — ФНС, Соцфонд, Росстат и другие.
Есть один минус — обычно такие программы небесплатны. Но стоимость не такая уж критичная — 3000-5000 рублей в год. Юрлицо, которое отчитывается в несколько инстанций, вполне в силах позволить себе такие траты. Причем они окупятся простотой работы и удобным взаимодействием с налоговыми органами.
Есть и бесплатные онлайн-сервисы. Правда, они могут не покрывать всех потребностей организации. Можно воспользоваться частично функционалом личного кабинета, а частично — бесплатными сервисами.
На сайте рассказали, какие проблемы часто возникают при работе с личным кабинетом и как их решать. Переходите и читайте бесплатно.