Отношение церкви к военным действиям обсудили слушатели Школы православия.
С точки зрения христианства не всякий конфликт - зло. Если человек готов пожертвовать собой ради защиты ближних, ради любви к своему народу и к своему Отечеству, это воспринимается как подвиг. С другой стороны, если человек, находясь на войне, убивает безоружного, беззащитного, сдающегося в плен - это нарушение заповедей.
Дьякон Яков Матросов, проректор Курской духовной семинарии:
- Христианский воин вынужден участвовать в той или иной войне, он ведет себя по-христиански по отношению к мирным , по отношении к пленным. К методам ведения войны. Часто христианство выражается в деятельности христианских политиков, в том, что они много раз дают шанс врагам. Многие это оценивают критически, что нужно ударить сразу из всех стволов. Христианин так не поступает. Он дает шанс человеку, который не прав, государству , которое не право, обществу, которое не право. Предупреждает. И делает все возможное, чтобы все решилось мирно или малой кровью.