Все мы любим красивое! В любой форме его проявления: цветочек ли, зверушка ли, красивый восход или закат, а уж красивый человек – вершина эволюции, вызывает просто замирание сердца. В одном из прелестных рассказов О.Генри так описывается взгляд парня, который смотрит на девушку, тронувшую его сердце: «Он смотрел на неё и чувствовал, как всего его окутывает тончайшая паутинка…Но она была прочнее всех канатов…».
Вот и Алексей, живущий в сибирском селе Тюменской области – Викулово, что раскинулось на левом берегу реки Ишим с улицами, покрытыми буйной зеленью, так смотрел на Катеньку-односельчанку. Катеньке было девятнадцать лет, и она была хороша как по деревенским меркам, так и по городским. Довольно высокая, статная, похожая на Диану-охотницу, с густыми русыми волосами, серо-зелёными глазами и нежной чистой кожей. Смотреть на неё каждому было любо: старикам - в добрую память об ушедшей молодости, молодцу – глаз опалить девицей желанной, матерью будущих сыновей…
Очень нравилась Алексею эта девушка, а она – она пила полной грудью свою молодость и вела себя, как королева. То приближала парня, то суровостью (конечно показной) гнала его прочь, чтобы через день-другой, милостиво позволить вновь смотреть на себя. Алексей страдал и любил. Всё было, как всегда в сценарии, написанном Жизнью: он – любил, она позволяла любить себя, хотя вроде бы и она любила его. Но, как-то Алексей это не видел…А ведь Алексея также беззаветно, как он любил Катюшу, любила другая односельчанка – Варенька.
К сожалению, Варенька, не обладала ни статью, ни высокой грудью, ни густющими русыми волосами. Это не значит, что она была некрасива или безобразна, просто не ТАК красива, как Катенька. Но она любила Алексея беззаветно и от всего её чистого, молодого, впервые тронутого любовью, сердца. Алексей, да и всё село знало про эту любовь Вареньки, но никто над ней не смеялся, не злословил. Варенька была очень порядочная девушка, правда двадцати уже лет, и работница отличная, да и характер был у неё замечательный. Но ведь все мы знаем, что по неведомому капризу всевидящей Судьбы, мы частенько выбираем не тех…
Скорее всего Алексей добился бы желанной Катюши, и была бы свадьба, возможно они были бы счастливы, НО!!! Произошло событие, которое заставило всех героев моего рассказа показать, обнажить свою настоящую суть и тем самым случиться правильному выбору. В один из знойных, жарких, летних дней, решил Алексей покататься на лодке с девушками. Катюшу он пригласил – честь по чести, а Варенька как-то прибилась к ним. Пришли они в нужное место, где Алексей держал свою лодку и поплыли.
Конечно, грёб он, молодой, сильный. Рубашка пузырилась за спиной от ветерка, а под рукавами ярко проступали мускулы. Он был привыкший к тяжёлому крестьянскому труду и с него хоть плакат пиши – настоящий труженик! Девушки не могли не залюбоваться им. Ишим ещё не был обмелевшим в шестидесятые годы, лодка шла ходко и вдруг – удар в дно!
Скорее всего они наткнулись на какую-то корягу. И она острым суком пробила дно лодки. И, хотя щель была небольшой, но вода стала быстро прибывать. Алексей не растерялся: вынув две большие жестяные банки, лежавшие на корме среди других хоз.запасов, он велел девушкам вычерпывать прибывающую воду. Варя тут же энергично стала это выполнять, а через несколько минут она взяла и вторую банку, к которой не притронулась Катенька. Катюша сидела обмершая и с ужасом наблюдала, что вода вот-вот накроет её красивые туфельки, а также вымочит дорогое, нарядное платье.
Алексей в это время, пытался заткнуть щель снятой рубашкой. Но этого не хватило и он, громко крикнул: «Снимайте платья, скорее, давайте мне!». Варечка мигом сдёрнула своё платьишко, оставшись в скромном лифчике и панталонах, и дала Алексею. Тот мигом стал заталкивать в щель, окидывая глазом метры, которые надо было преодолеть, чтобы доплыть до берега. Слава Богу они катались недалеко от берега реки, но ещё требовалось преодолеть метров пять-семь.
Обнадёживало то, что вода перестала прибывать и они смогли вздохнуть. Алексей это и сделал, а затем посмотрел на своих спутниц. Катюша красавица сидела сердитая, нахмурив свои соболиные брови и брезгливо поджимая алые губки – вода всё-таки замочила и подол, и туфельки. «Ты что, не знаешь это место?! Посмотри, мои вещи испорчены…Чуть не утопил нас! Видеть тебя не хочу…дай только сойти на берег!». Варюша выглядела преотвратно: от испуга и холода (платье-то она отдала) она посинела, кожа покрылась пупырышками, простые панталоны, которые облепили её, не самой лучшей формы бедра, ничуть не добавляли красоты, но она улыбалась навстречу глазам Алексея.
«Как же здорово ты заделал щель, Алексей!», воскликнула она, с любовью глядя на замечательного парня. А он вдруг, как будто очнулся от наваждения. Он увидел, что Варечка обладает таком светом глаз, что хоть дорогу освещай! Он увидел узкие девичьи бёдра и глубокое смущение девушки, которая так мгновенно выполнила его приказ! А может это и было самое главное?! Он увидел, что, несмотря на свои пупырышки она улыбается, хотя стучит зубами от того, что замёрзла…
…Лодка уже уткнулась в берег, и он было протянул руку Катюше, капризно поднявшейся и желающей немедленно выйти! Но вместо этого он подал руку Варечке, не верящей в то, что это ЕЙ протянута его рука. Она несмело положила свою узкую, девичью ладонь и шагнула из лодки. «Ты подожди, я провожу тебя» сказал Алексей. Затем повернулся к покрасневшей от гнева Катюше и помог выйти и ей.
Дёрнув плечиком красавица быстро пошла по тропинке домой, раздражённо выговаривая на ходу: «Неделю не смей мне показываться на глаза…а потом я ещё подумаю, нужно ли прощать тебя…Все вещи попортил…». Вся её великолепная фигурка говорила Алексею о том, что он ДОЛЖЕН добиться её прощения за неудавшуюся прогулку…
А Алексей?! Он смотрел вслед былой возлюбленной и понимал, что от него уходила просто страсть…А ЛЮБОВЬ, словно жаворонок, словно маргаритка, словно чистый родник – она стояла рядом…
И звали её ВАРЕНЬКА…