Длинна Оболочки Спрута 970 метров, ширина в самой крупной части 270 метров.
Как и большинство кораблей он имел вертикальную конструкцию. В которой все отсеки нанизывались на вектор тяги маршевого двигателя. Корабль походил на летающий небоскреб. Только вместо фундамента был двигатель, над которым располагался реакторный отсек. Затем шел отсек с варп двигателем и ядром киберпилота.
Именно там находился мозг Спрута – сферический контейнер диаметром 4 метра с полюсов которого выходили бесчисленные сплетения кабелей-нервов. Они пронизывали все остальные системы корабля, подходили к каждому устройству внутри и снаружи.
Еще выше был опорный отсек. Шестигранная башня которая исполняла функцию хребта корабля. Каждая грань была снабжена стыковочными механизмами, позволявшим обвешать её дополнительными отсеками или стандартными 100 метровыми шестигранными грузовыми контейнерами.
У Спрута было полностью занято три из шести линий крепления. Они именовались башнями, под номерами 1, 3, 5, и были специализированы под различные нужды.
№1 была полностью грузовая. Там хранилась пища, воздух, вода, ремонтные комплекты, обработанные материалы.
Башня №3 – инженерная. Здесь размещалась мастерская, различное оборудование для переработки материалов, шахты для запуска универсальных дронов для добычи полезных ископаемых с астероидов или комет.
№5 – ангар в котором размещались малые летательные аппараты. Здесь находился скиф. Небольшой космический корабль без варп двигателя. Именно его в своё время захватили Шион, Юра, Молот и Рокси. Зеро в команду попал чуть позже, когда им потребовалось найти нэтраннера способного подделать сигнал транспондера. Он предложил им свои услуги в обмен на место в экипаже.
После недавней реконструкции в 5-той башне появилось еще два новых ангара. В каждом по универсальному десантному кораблю. На которых экипаж теперь мог высаживаться на планеты с плотной атмосферой.
Из-за расположения башен общий вид звездолёта имел форму трёхгранной призмы.
Последними, самыми «верхними» отсеком был жилой модуль, в котором обитала команда. Также в нем находилась навигационное оборудование, медицинский пункт, и системы связи.
Постоянное ускорение обеспечивало искусственную гравитацию на время активной фазы полёта. Обычные двигатели достаточно энергоэффективны для подобных целей.
Пару дней назад корабль закончил варп-перемещение и сейчас ускорялся с 0.75 g. При работе варп двигателя субсветовые двигатели не работают, так как корабль перемещается в компактном пространственном пузыре, который движется быстрее света. Внутри пузыря не ощущается какое-либо, движение и никакое излучение или материя не может покинуть его пока осуществляется процесс перемещения. Теоретически, можно включить обычные движки и создать тягу для искусственной гравитации, но практически сразу корабль начнет расплавляться. Излучение от работы двигателей тут же заполнит пространственный пузырь и начнет разогревать корпус. Поэтому во время перемещения гравитации на борту нет.
- Казалось всего две недели невесомости, а я уже отвык, даже от 75-ти процентной тяги. – Ворчал Юра взбираясь по вертикальной лестнице в отек обсерватории.
- Не надо было забивать на физупражнения против деградации в невесомости. То, что, в этот раз Спрут назвал их рекомендательными не означает что их можно пропускать. – Молот уже забрался в отек и колдовал над консолью штор обзорных иллюминаторов.
В космических кораблях, если это не десантные челноки, иллюминаторов вообще нет. Вся информация о внешней среде поступает с камер, лидаров, радаров и прочих датчиков. После обработки она выводится в удобном и понятном формате на мониторы бортовых компьютеров либо в нейронет корабля.
Наличие обзорной палубы у Спрута было крайне необычно. Он воспринимает космическое пространство на совершенно ином уровне чем обычный человек. Сигналы от датчиков корабля идут напрямую в его киберядро и там воспринимаются модифицированными нейронами мозга. Спрут в прямом смысле слова видит и ощущает космическое пространство. Он перемещается в космосе так же свободно и непринужденно, как человек ходит по поверхности планет или птица, летает по небу.
Обзорная палуба в обсерватории ему совершенно не нужна. Учитывая, что остальной экипаж никакого прямого участия в процессе полёта не принимает, все думали, что обсерватория будет демонтирована. Но, оказалось, что она никуда не делась. На удивление даже оборудование было обновлено. По всей видимости, Спрут видел в ней какой-то практический смысл.
- Ну что, удаётся открыть? – Юра наконец забрался.
- Да, сейчас. Тут достаточно сложная процедура открытия. Странно, я не вижу здесь нервов корабля. Они не подведены к консоли. Он убрал их в процессе реконструкции.
- А они были?
- Да, я точно помню. Я тут уже несколько раз бывал после реконструкции. И заметил, что, он кажется из этого отсека вообще все нервы убрал.
- Может он их просто в переборки уложил, чтобы по аккуратней было? Я видел в некоторых отсеках он так делал.
- Нет. Я это тоже проверил… Рискну предположить, что обсерватория, намеренно созданная им «полностью изолированное ото всех пространство» кажется так Шион тогда говорила. Пару недель назад?
- Гм. – Юра вспомнил тот разговор с Шион и её беспокойство о всеведении Спрута.
- Что ж, если это так, то её можно будет сегодня обрадовать. Хотя, подозреваю она теперь будет задаваться вопросом откуда корабль узнал её персональный запрос.
- Да, очевидно же, что даже на поверхности мы всё равно под колпаком. Подслушать можно и через коммуникаторы. Или наши нейроинтрфейсы, вполне могут быть с закладками. Мы постоянно подключены к сети корабля на случай ЧС. Он мог нам подгрузить что-нибудь.
- Зеро об этом тоже часто говорил. – Вспомнил Юра. - Но не смог ничего найти, и мы решили, что из-за того, что наши импланты ему не знакомы он не может к нам шпионский софт подсадить.
- О, наконец-то! – Молот указал на шторы. Они пришли в движение и смотровые иллюминаторы обсерватории начали открываться.