Насколько важны для бизнеса положительные отзывы клиентов, наверное, знают все. Из результатов исследований, из личного опыта множества предпринимателей известно, что у компаний и отдельных специалистов, имеющих положительные отзывы на различных площадках, продажи идут заметно лучше, чем у их коллег, которые имеют мало отзывов или не имеют отзывов от клиентов вообще.
Ни для кого не секрет, что товары и услуги продаются намного лучше, если они имеют хотя бы несколько отзывов в интернете, и еще лучше, если они имеют множество отзывов, причем честных, не заказных, написанных реальными довольными клиентами, а не размещенными фрилансерами по заказу. Более того в последнее время все крупные площадки отзывов стали активно использовать искусственный интеллект, который легко вычисляет заказные отзывы и удаляет их с площадки.
Для некоторых видов бизнеса поток клиентов с площадок-отзовиков, таких как Яндекс Карты или 2ГИС, приносит львиную долю заказов. И чем больше отзывов и выше рейтинг у компании на этих площадках, тем больше приходит с них заявок.
Клиенты обращают внимание как на количество отзывов, так и на звездный рейтинг компании на площадке. “Свежесть” отзывов тоже немаловажный фактор, больше доверяют тем, кто получил отзывы совсем недавно, а не в прошлом году.
Короче говоря, положительные отклики от довольных клиентов - вещь в бизнесе очень полезная и напрямую влияет на прибыль. Многие это понимают и прикладывают немалые усилия, чтобы собирать их в первую очередь на тех площадках, которые обеспечивают стабильный поток заказов.
В ход идут разные методы, от обычных просьб по телефону или в мессенджерах, до программ поощрения клиентов, гарантирующих получение скидки на следующий заказ в случае написания отклика на одной из площадок.
Однако получить отзывы не так-то и просто. Большая часть клиентов не оставляют отзывов, даже если обещают это при личном общении или в переписке. Именно поэтому многие опускают руки и перестают заниматься сбором отзывов, потому что в некоторых случаях это бывает очень трудозатратно.
Почему же клиенты, которым все понравилось, не оставляют отзывы? Тут можно спросить самого себя. Наверняка у каждого была ситуация, когда представитель компании, в которой Вы что-то заказывали, просил Вас написать отзыв. Вы конечно же обещали непременно это сделать. И … Не сделали. Знакомо?
Причины по которым клиенты не оставляют отзыв могут быть самыми разными, и большинство их основано на эгоизме. Ведь это нужно для компании, а не для себя любимого. Поэтому клиентам просто не хочется тратить на это время и силы. А некоторые просто не знают как это делается и не хотят тратить время на обучение этому делу. А порой просто забывают. Даже если намеревались оставить отзыв, спустя несколько дней просто забывают об этом.
Вот поэтому мы придумали сервис «Up Rating», чтобы помочь предпринимателям обойти это препятствие в виде забывчивости и отсутствия мотивации писать отзыв о полученной услуге спустя некоторое время.
Сервис позволяет получить отклик на любой площадке сразу же после оказания услуги, как говорится, по горячим следам. Использовать возможности сервиса можно только при личной встрече с клиентом. Так как он основан на технологии NFC - коммуникации ближнего поля.
Расскажем в чем суть технологии. У представителя компании, который занимается сбором отзывов, имеется при себе специальная карта с NFC чипом, запрограммированным на открытие определенной страницы сайта на смартфоне. Вообще можно открыть любую страницу в интернете, но пока речь идет об отзывах. Карта может быть запрограммирована открывать страницу с формой отзыва именно вашей компании на сайте-отзовике или на каком-либо специализированном рейтинге.
В общении с клиентом, если представитель компании видит что клиент остался доволен, то ненавязчиво предлагает оставить отзыв на одном из сайтов. Если клиент соглашается, а в таких случаях почти все клиенты соглашаются, то ему предлагается это сделать прямо сейчас, что называется не отходя от кассы, нужен только смартфон, при этом клиенту не нужно ничего искать и что-то открывать. Представитель компании просто поднесет NFC карту к смартфону клиента и на нем тут же откроется нужная страница. Клиенту останется только ввести свои мысли на счет полученных услуг и нажать кнопку «Отправить». Это все.
Есть один технический нюанс - телефон клиента должен иметь NFC ридер. Такие смартфоны выпускаются более 8 лет и поэтому подавляющее большинство людей уже пользуются современными смартфонами с NFC считывателем, который по умолчанию всегда включен. Поэтому в большинстве случаев на смартфоне клиента получится открыть форму для написания отзыва. А для тех случаев, когда применение NFC технологии невозможно, приложение «Up Rating» генерирует QR код и можно просто дать отсканировать QR для открытия нужной страницы.
Сервис состоит из трех частей:
- Личного кабинета, в котором предусмотрена работа с картами, сотрудниками, ссылками. В личном кабинете можно сформировать отчет, по которому вы увидите сколько ваш сотрудник инициировал переходов по ссылкам и на какие площадки. Все под контролем. Кстати говоря сервис можно использовать не только для сбора отзывов, но и для других целей, но об этом напишем в наших следующих постах.
- Специального приложения для смартфона, которое предназначено для работы со ссылками. Оно позволяет создавать, редактировать и оперативно переключать ссылки для открытия.
- И собственно самой карты с NFC чипом. Это обычная пластиковая карта, которую можно носить с собой в бумажнике.
«Up Rating» может быть полезен для всех, кто заинтересован в постоянном увеличении количества отзывов в интернете и повышении рейтинга своей компании на различных ресурсах. Также сервис можно использовать для мгновенной переадресации бесконтактным способом смартфоне клиента на любую нужную вам информацию. Это могут быть: прайс-лист, ролик на ютубе, информация о скидках и акциях, и т.д.
Особенность «Up Rating» и его отличие от подобных немногочисленных сервисов в том, что NFC карта может открывать любое количество ссылок. Переключение между ссылками, которая должна открывать карта производится моментально, тут же на месте, с помощью приложения на своем смартфоне. Таким образом, в процессе общения можно открывать для клиента на его смартфоне различные необходимые страницы.
Подробней ознакомиться с работой сервиса вы можете в нашем ролике: https://youtu.be/ULD7-hafwsA
Ознакомиться с сервисом можно здесь - https://uprating.org/
Будем признательны за любой фидбэк. Расскажите в комментариях как Вы собираете отзывы, и может ли быть полезен для Вас сервис честной прокачки рейтинга?