Николай Добролюбов известен не только своим вкладом в развитие российской литературы и искусства, но и в педагогику.
Добролюбов выступал за необходимость развития в ребенке «внутреннего человека», за всестороннее развитие, личную самостоятельность и "подготовленность" к современным условиям быстро меняющегося мира.
Основой новой школы он видел воспитание через трудовую деятельность и научную обоснованность всей информации, которая представлена в учебниках. Развитие мышления и поисковой активности учеников, яркий, богатый язык учебников, отсутствие упрощенчества - все это должно быть обязательным для учебников и детской литературы.
В учениках с точки зрения Николая Добролюбова необходимо развивать чувство собственного достоинства, нравственные убеждения, приучать к развитию уникальных личных талантов и формировать стремление к всестороннему развитию.
Педагогические идеи Николая Добролюбова: статья.
Сайт Музея Николая Добролюбова.
Педагогические труды Николая Добролюбова.
- «О значении авторитета в воспитании» (1853—1858)
- «Основные законы воспитания» (1859)
- «Очерк направления иезуитского ордена, особенно в приложении к воспитанию и обучению юношества» (1857)
- «Всероссийские иллюзии, разрушаемые розгами» (1860—1861)
- «Учитель должен служить идеалом…»
Проект Россия Страна Ученых - это открытые городские экскурсии с аудиогидами, посвященные жизни и деятельности российских ученых, изобретателей, организаторов науки, основателей наукоемких производств и учебных учреждений, а также ботанические и геохимические экскурсии.