1. ШРУС Додж Калибр и хруст
Если ваш достаточно тихий автомобиль начинает хрустеть при повороте колёс, особенно в крайние положения, очень вероятно виновник ШРУС Додж Калибр – шарнир равных угловых скоростей. Причин, по которым возникает этот будоражащий звук, может быть несколько:
- смазка потеряла свои пластичные свойства;
- диапазон рабочих температур смазки не соответствует условиям эксплуатации;
- порвался пыльник ШРУСа и смазка забилась грязью;
- выработка внутри шарнира достигла критичных величин.
В первом и втором случаях замена смазки решает все вопросы, в третьем – при условии, что грязь не нанесла ущерб шарниру, в последнем же приходится менять ШРУС Додж Калибр в сборе.
Итак, приступаем к реанимации.
2. Разборка
Чтобы максимально грамотно работать со ШРУСом, нужно снять всю полуось и разбирать её на верстаке. Для начала снимаем колесо и выводим шаровую опору переднего нижнего рычага из кулака чтобы можно было снять полуось.
Общее состояние смазки можно предварительно оценить даже не снимая шарнир, лишь сняв внешний хомут. В нашем случае была неоднородная эмульсия.
Родной пыльник шарнира имел микроповреждения, поэтому берём ремонтный набор, куда входят пыльник, внутренний и внешний хомуты, стопорное кольцо, ступичная гайка и смазка. Последнюю лучше заменить: зачастую в коробке идёт «европейский» вариант, не работающий при температурах ниже –20 по Цельсию.
3. Профилактика
Шарнир снят, теперь предстоит довольно муторная работа по очистке: смазка очень вязкая, плохо отмывается, достать её изо всех соединений не так и просто. Берём очиститель, смываем смазку, продуваем, протираем. Повторяем до получения необходимого результата.
Когда от заводской «зелени» практически не остаётся следа, набиваем в шарнир специальную смазку, предназначенную для нашего климата. Идущая в комплекте для этого, к сожалению, не годится. Излишки аккуратно снимаем.
Заводские хомуты использовать повторно не получится, поэтому ставим стяжные, под специальный инструмент: червячные держать не будут, плюс станут цепляться за элементы подвески винтом. Собираем всё в обратной последовательности. Любуемся.
Собираем всё в обратной последовательности, накидываем колесо и наслаждаемся тихим поворотом колёс от края до края. Операция не быстрая, не сложная, но требующая аккуратности, дозированного применения усилия при сборке и разборке, а также знаний, времени, опыта и умений.
Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов для замены тормозных колодок, дисков и направляющих передней оси Додж Калибр доступны в разделе «Услуги».
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring