«Ривердейл»
Сериал «Ривердейл» основан на комиксах серии «Арчи» и рассказывает историю взросления четырех друзей: двух девушек и двух парней, которые вскоре разделяются на любящие пары. Сначала сериал был приземленным и рассказывал про то, как ребята раскрывают преступления в своем небольшом городе и разгадывают тайны разного масштаба. За несколько лет до того, как состоялась премьера сериала, Роберто Агирре-Сакасу поступило предложение адаптировать комиксы в виде фильма, который рассказывал бы про то, как Арчи путешествует во времени. После этого вице-президент Warner Bros, поняв, что Роберто не нравится эта идея, сразу предложил другую – порталы в другие измерения. Также, по его мнению, Арчи должен был сыграть Луи Си Кей. Естественно, Роберто отказался от этого предложения и получил следующее лишь через год. Тогда Агирре-Сакасу сказали, что у него есть возможность адаптировать «Арчи» в виде сериала, и вскоре он согласился.
«Ход королевы»
Роман под названием «Ход корлевы» вышел в 1983 году и права на сценарий в этом же году приобрел журналист Джесси Корнблут, однако экранизировать роман ему не удалось, так как он хотел сделать это в паре с создателем романа, Уолтером Тевисом, но писатель ушел из жизни через два года. В 1992 году сценарист Аллан Скотт решил, что он может адаптировать роман в виде фильма, но его возможности ограничивались лишь покупкой прав у вдовы писателя и сценарием. Через несколько лет он встретил Хита Леджера и предложил ему стать режиссером фильма. Актер согласился и в 2007 году даже приступил к работе, а на главную роль взял Эллен Пейдж, но уже через год Хита не стало. Аллан не стал продолжать работу с другим режиссером, потому что считал Леджера идеальным. Вновь к идее адаптировать сценарий Аллан вернулся лишь в 2019 году, когда ему предложили выступить соавтором сценария и одним из исполнительных продюсеров сериала «Ход королевы» с Аней Тейлор-Джой в главной роли.
«Это мы»
Драматический сериал «Это мы» повествует о семье Пирсонов. Ребекка родила от Джека трех близнецов, однако один ребенок не выжил. Несправедливость, с которой они столкнулись, заставила их усыновить темнокожего мальчика, который родился в тот же день и был размещен в той же больнице. Сериал переносит зрителя в недалекое будущее, в котором братья Кевин и Рэндалл, а также их сестра Кейт, уже являются взрослыми, но при этом во флэшбеках показано то, как они жили в детстве.
Изначально создатель сериала Дэн Фогельман написал 80 страниц сценария к целому художественному фильму, в котором рассказывалась история восьми разных людей, которые в финале оказались бы родными братьями и сестрами, которые родились в один день. Но Дэн Фогельман настолько привязался к своей идее за время написания сценария, что не решился оставлять ее незавершенной и захотел написать целый сериал, который рассказывает о тройняшках и раскрывает их, как персонажей.
«Ведьмак»
Удивительно, но продюсеры «Ведьмака» первоначально хотели снять один фильм, а не только сериал. Невероятно это из-за того, что на протяжении двух сезонов повествование сильно хромает и кажется, будто герои топчутся на одном месте. Как с теми же сценаристами продюсеры хотели адаптировать в двухчасовом фильме восемь романов – большой вопрос. Примерно этот вопрос им и задали креативщики Netflix, которые спросили: «Как вы можете взять восемь романов и превратить их в фильм?». После этого начались разговоры о сериале, первый сезон которого – это пример того, как не нужно адаптировать книжный первоисточник.
"Сопрано"
Дэвид Чейз всегда считал, что его «Сопрано» художественным фильмом, о чем он признался в интервью в 2007 году. Создатель сериала рассказал, как написал сценарий про мафиозы, проходящего терапию и жалующегося на свою мать, которая была вовлечена в его опасные дела в то время, когда происходила война между бандами. С этой идеей Дэвид через несколько лет встретился с продюсерской компанией и раскрыл все карты. После окончания встречи он пошел к лифту, и его догнал менеджер, который заявил ему, что они видят «Сопрано» в качестве сериала. Дэвид признался, что в тот момент оказался тронут, ведь это означало уверенность продюсеров в его идее.