Ох, дюже приелось это словосочетание ко мне в контексте рабочих историй. Прочитал его как-то в комментариях, и решил, что отныне буду постоянно таскать с собой, как некое связующее звено во всех этих постах.
Знаете, всё же отличная вещь – воспоминания и рабочие чаты, а также личные чаты с коллегами. Некоторые истории могут вылететь из памяти (из разряда "побесишься – да и ладно"); открываешь чаты с коллегами и словно снова распечатываешь конверт с бумажным письмом. Перечитываешь, вспоминаешь и историю, и те эмоции, а потом внезапно берешь и трансформируешь эти эмоции в юмор. Вернее даже, не столько юмор как таковой, а иронию. Злую такую. Можно же иногда позлорадствовать по поводу, например, коллег, да?
А знаете, иногда мне кажется, что я благодарен своим коллегам а также сотрудникам ресторанов за все эти истории, случившиеся со мной за периоды работы. Это – именно то, что наполняет нашу жизнь различными эмоциями; иногда хорошими, позитивными, а иной раз негативными.
1. Сборка уровень "Эксперт"
Сборка товаров в магазинах – это прерогатива сотрудников, а не курьеров. Опустим замечательный (нет) сервис "СберМаркет", в котором есть должность "Курьер-сборщик", поскольку даже им за тонны дополнительных обязанностей по сборке заказов им порядком не доплачивают, и вернёмся к нынешнему месту работы.
Курьеру "Яндекс.Еды" вообще не платят за сборку тех заказов, которые попадают к нему в рабочем приложении, поэтому никакой курьер в здравом уме не будет собирать заказ в условном "Магните". Даже если попросить. Даже если очень сильно попросить.
Однако иногда во мне просыпается товаровед. На ютой должности я проработал чуть больше девяти месяцев, и эта работа попросту не могла не оставить отпечаток на моих привычках. Но перейдём, собственно, к самой истории.
Одной из сетей, откуда мы порой таскаем заказы, является "Пятёрочка". По всему городу их, разумеется, огромное количество, поэтому отбоя от доставок из магазинов этой сети обычно не бывает.
Так вот, в одном из магазинов "Пятёрочка", находящемся около метро "Академическая", мне необходимо было забрать заказ. Шёл я к этому заведению достаточно долго и рассчитывал, что весьма маленький заказ к моему приходу будет собран. Как же я ошибался.
В этот магазин прислали другого сборщика, который, видно, не слишком серьёзно относился к своим обязанностям, плюс вообще не разбирался в ассортименте сети, поэтому собирал крайне медленно и лениво. Я ждал сборки своего заказа в районе получаса (до этого ещё минут 20 шёл в магазин), а затем...
Затем я открыл в своём приложении состав заказа, взял тележку для покупателей и попросту собрал заказ вместо того сборщика, который продолжал передвигаться лениво, словно черепаха, по магазину. Правда, пока он еле-еле дошёл до тележки с моим заказом, написал жалобу в книге (для этого, собственно, предназначенной), а также на специальном портале. Мне, конечно, не доплатили за сборку; впрочем, для меня лично это был, можно сказать, момент триумфа. Меня даже позвали работать сборщиком в этом магазине, но я отказался.
2. Человеческое отношение
Ни для кого не секрет, что значительная часть пользователей нашего сервиса не слишком доброжелательны по отношению к курьерам. В лучшем случае они скажут "Спасибо, хорошего дня" сквозь зубы, а в лучшем – не пошлют нахрен. И на том спасибо. Но иногда (очень редко) мы сталкиваемся с адекватным, даже человеческим отношением со стороны клиентов.
Эта история произошла со мной недавно, буквально на днях. В одном из подъездов отказались работать лифты. Как назло, именно в том, в котором находился мой клиент. Следовательно, мне пришлось подниматься пешком на 11 этаж. Не так тяжело, как могло бы быть, но сильно устаёшь от такого маневра после полного рабочего дня.
Поднявшись к клиенту, я отдал заказ и объяснил ситуацию, в результате которой я немного задержался. Однако вместо равнодушия я встретил понимание. Мне предложили воду, а после моего отказа мне пообещали чаевые. Не знаю, отправили мне их или нет, но было очень приятно.
3. Успешно запущенный флешмоб
Тогда я работал в Макдоналдсе. Эпоха, когда я дождался призыва в Вооружённые силы. Но суть, разумеется, не в этом. В тот день я стоял на "станции" приготовления картофеля фри. Честно, занятие довольно скучное, но мне отчего-то нравилось.
Кто-то, вероятно, слышал, что в "производственных" помещениях, в том числе и на кухне, играет радио; судя по всему, для того, чтобы персоналу было не так скучно собирать бургеры. И в один прекрасный момент начинает играть песня "Hideaway" от исполнителя Kiesza. Та самая, которая "У! А! А! У!"
Догадываетесь, что произошло, когда начался тот самый "припев"?
Да, я начал танцевать под неё и "подпевать" исполнителю. А с учётом того, что станции эти находятся рядом с кассами, это видели все посетители, стоявшие на выдаче или к кассам. Сначала коллеги смотрели на меня с подозрением или даже обсуждением, но потом поочерёдно подхватили.
И теперь представьте картину: весь персонал на кассах и кухне, и даже менеджеры, орет: "У! А! А! У!" Посетители смеялись, а некоторые даже снимали на мобильные телефоны. Хорошее настроение всем было обеспечено.
***
Такие вот истории, друзья! Как вам, дорогие мои? Расскажите об этом в комментариях.