Когда началась война, ему было 15 лет, и вместе с друзьями Колей Серьяновым и Витей Козловым они отправились в военкомат. Ребята хотели попроситься на фронт, но военный комиссар и слышать не хотел о столь юных добровольцах. Подростки ушли из военкомата раздосадованными, однако на этом их стремление защищать Родину не остановилось. Так, в начале второй оккупации Ростова появилась партизанская группа из одиннадцати человек.
Для того чтобы начать активную подпольную деятельность, прежде всего, требовалось оружие, и их отряд напал на гитлеровский военный склад. Вечером шестеро юных подпольщиков подкрались к складу, проникли внутрь и вынесли оттуда винтовки, ящики с патронами, гранаты и запалы. После, на станции «Ростов – Берег», что в их родном посёлке Верхне-Гниловском, ребята подожгли гитлеровский склад с боеприпасами.
Тем временем, к Ростову всё ближе и ближе прорывались с боями части наступающей Красной Армии. До освобождения города оставались считанные дни, и подпольщики действовали всё активнее. 8 февраля 1943 года Женя, Коля и Витя пошли на улицу Портовую, где встретили бойцов советского разведывательного подразделения. Они сообщили им известные сведения о расположении воинских частей и складов и решили присоединиться к наступающей армии. Сам Женя повёл советских солдат к водокачке, где находились вражеские огневые точки.
Здесь, в бою, юный Женя Репко и погиб. До освобождения Ростова-на-Дону оставалось меньше недели. 14 февраля город был очищен от гитлеровских захватчиков. Родственникам Жени о смерти их замечательного сына сообщил десятилетний мальчик – связной подпольщиков, который принёс записку от Виктора Козлова – друга погибшего.
Евгения Репко похоронили на Верхне-Гниловском кладбище.
Низкий поклон защитникам, землякам, вечная память навсегда ушедшим! Мы помним. Мы гордимся.
#ЗСРО_шестого_созыва #ер61 #СергейСуховенко #деньосвобожденияростова