Как банку удалось справиться с аннулированием вендорских лицензий, отключением облаков и прекращением техподдержки и почему параллельный импорт не является полноценной заменой российским разработкам — рассказывает Денис Сотин, старший вице-президент по IT и цифровой трансформации бизнеса Банка Ренессанс, спикер форума FinCore`23.
— С какими рисками столкнулся банк после ухода иностранных вендоров? Что было сделано для их минимизации?
Д. Сотин: Банковская система исторически находится в авангарде цифровизации, что предполагает активное внедрение продвинутых технологий, в первую очередь лидеров рынка, а многие из них — иностранные вендоры. В ушедшем году это могло сыграть с банками злую шутку. Возможность нивелировать негативные последствия ухода вендоров зависела во многом от скорости реагирования на события.
Что помогло нам не попасть в ловушку?
Во-первых, создание оперативного штаба для контроля мер по обеспечению непрерывности деятельности. В команду были включены все необходимые профили из подразделений ИТ и информационной безопасности. Отчёт о ситуации топ-менеджменту подавался в ежедневном режиме.
16 февраля на форуме FinCore`23 Денис Сотин расскажет о приоритетах и этапах импортозамещения элементов ИТ-ландшафта.
Во-вторых, нами были предприняты превентивные и оперативные действия по минимизации таких рисков, как:
— риск отключения облачных сервисов, от которого пострадали многие компании, в том числе из финтеха. Защита периметра была заранее проработана как на уровне прикладного ПО, так и на уровне сетей. Мы не выносили критичные банковские сервисы в публичные облака, тем более иностранные;
— риск дистанционного отключения клиентских сервисов из-за аннулирования лицензии. Под угрозой оказался ряд систем, для которых единственно верным решением стала их замена на имеющиеся под рукой российские аналоги.
Например, для внутрикорпоративных коммуникаций мы использовали платформу Cisco Webex, и хотя официально о прекращении работы приложения не объявлялось, это было неизбежно. На первое время у нас было бэкапное решение — локальная инсталляция Skype for business, которую можно развернуть в течение суток и обеспечить необходимым сервисом сотрудников. В течение последующих месяцев мы изучали аналогичные решения и в итоге остановили выбор на двух платформах, которые сейчас находятся в пилотной эксплуатации.
Продолжение читайте на https://futurebanking.ru/post/4020