Если посмотреть на карту США, Сиэтл находится в левом верхнем углу, между Портлендом (Орегон, США) и Ванкувером (Канада) на расстоянии примерно 250 км от каждого. До кузницы музыкальных кадров Сан-Франциско порядка 1500 км, до Лос-Анджелеса - 2000, а Нью-Йорк с Нэшвиллом и вовсе как будто на другой стороне глобуса. Однако с музыкальной точки зрения отсюда регулярно проистекали таланты, например, Джими Хендрикс, Kenny G, группы Heart, Queensryche, Metal Church, Nevermore, а в начале 1990-х здесь рванул грандж (Nirvana, Soundgarden, Pearl Jam, Alice in chains), и группы в "нечесанных джинсах" со всей Америки поехали сюда делать историю, но приехали, как обычно, к концу призовой раздачи. Музыкальный тренд длится пять лет максимум и способен прокормить только основателей стиля.
Сиэтл, как и Сан-Франциско, например - часть большой агломерации, расположенной на каменных пригорках вокруг озера Вашингтон. Со стороны Тихого океана есть большой порт, откуда ходят паромы на Аляску.
Первые три приезда - в 2015, 2016 и 2017 году - были привязаны к концертам в известном, но уже закрывшемся клубе Studio Seven. Снаружи он выглядел не очень презентабельно,
и изнутри не отапливался, что было особенно чувствительно в ноябре 2016 года, зато там играли практически все имена первой лиги тяжелого металла, что ярко отображали обломки тарелок со знакомыми логотипами.
Упомянутая близость Сиэтла к Ванкуверу в случае маршрута тура по часовой стрелке и Портленду, если против часовой предполагала ночное пьянство под началом хозяина клуба добродушного грека и выезд поперек седла наутро. Когда фэны расходились после концерта, страждущие, убрав аппарат в трейлеры, садились нежить чресла на деревянные стулья и проводить время в долгих беседах ни о чем. В целом, американский подход предполагает превознесение коллег, а российский - принижение, поэтому услышать от квалифицированных коллег (Джина Хоглэна, например), что я amazing drummer, было приятно.
Вид на город был кинематографичен.
Несколько видов с пути к клубу ниже.
После саундчека пошел к небоскребам.
В сумерках пришел к рынку Пайк-плейс маркет
и дальше к набережной залива Пиджет саунд.
Следующий приезд сюда пришел несколько более напряженно. В Ванкувере негде было оставить автобус, поэтому поехали сразу в Сиэтл, где я проснулся в пять утра от пробирающих до печенок гудков электровозов. Рядом был регулируемый переезд, и машинисты сигналили в обязательном порядке.
Так я получил несколько утренних часов на осмотр знакомого центра.
За пару часов дошел до смотровой площадки на башне Space Needle.
23 доллара, лифт, и даунтаун Сиэтла, постепенно перерастающий эту башню, перед невыспавшимися красными глазами.
Внизу был монорельс до центра даунтауна.
Зайдя на рынок,
вернулся к клубу слушать гудки. 10 утра, +5 С и целый день впереди, но делать совершенно нечего, кроме как сидеть в вайфае в Бургеркинге недалеко и ждать разгрузки аппарата.
Вечером после своих сетов практически все музыканты и техники стоя слушали хэдлайнеров группу Epica. Казалось бы, в чем интерес, если две недели совместного тура позади и еще две впереди? Главный интерес был в том, что в зале стало тепло, фанаты надышали, и это было единственное теплое место в клубе и в автобусах, которые нужно было греть генератором, сжигая бензин. Когда работал двигатель, воздух в автобусе постепенно согревался, но для этого нужно куда-то ехать, а до Портленда всего три часа. Поэтому надо дождаться конца концерта и приступить после погрузки к туровому празднику во все еще теплом зале, тем более, что есть толком тоже нечего - бургеры, лапша и хот-доги за две недели успели надоесть, разогревная еда доступна не всем, поэтому надо ждать, пока прозвучит произведение Beyond the matriх.
Через полгода погода наладилась (шутка),
и я поехал на рейсовом автобусе за три доллара посмотреть на бухту с яхтами,
Фремонтского тролля
и на даунтаун с другой стороны бухты.
К слову о паромах на Аляску.
В ноябре 2018 года в автобусе было тепло, но были два нюанса - очередное пробитое колесо
и необходимость сходить в центр в службу Social security. Рядом с клубом было небольшое поселение.
Утром немедленно прошелся по высокому берегу автобана.
Служба находится в даунтауне, направление знакомо.
Потом, конечно, зашел на рынок.
И до саундчека быстро сбегал на другую набережную.
В клубе увидел надпись, знакомую фанатам группы Rush.
Последний визит в 2019 году прошел достаточно дежурно. Кубинская столовая недалеко от клуба Studio seven,
краткий осмотр бывших доков, где теперь разные магазины и злачные места
и вечерняя прогулка к вокзалу через стадионы - это всё.