Найти тему

Денежный вопрос: эмоциональное состояние потребителей

Оглавление

Кризис негативно сказывается на эмоциональном и психическом благополучии людей. Сейчас больше, чем когда-либо, предприятиям необходимо проявлять добросовестное отношение к бренду и поддерживать потребителей в решении их проблем.

Прочитать другие статьи "Денежного вопроса":
Доступная устойчивость
Возможности для брендов в период праздников
Основные траты представителей поколения Z

Но перед тем, как дочитать статью, поставьте лайк и напишите комментарий, понравилась ли вам статья и не забудьте подписаться!

Kinfolk
Kinfolk

Предпосылки

Поскольку цены на продовольствие и топливо стремительно растут, а инфляция в некоторых странах достигла 40-летнего максимума, потребители чувствуют себя в затруднительном положении и изо всех сил пытаются справиться с этим.

Как я рассказывала в одном из Трендов 2023, люди испытывают эмоциональное онемение, которое определяется как одновременное переживание множества различных эмоций, поскольку они борются с резким ростом стоимости жизни. Опрос, проведенный британским телеканалом Sky News в июне 2022 года, показал, что 60% людей больше обеспокоены ростом стоимости жизни, чем 6 месяцами ранее, причем почти треть заявили, что чувствуют себя более подавленными. Более 40% взрослых потребителей заявили, что финансовые проблемы, вызванные кризисом, оказали негативное влияние на их психическое здоровье.

Между тем, 72,8% респондентов глобального опроса WGSN Insight считают, что растущий кризис негативно сказался на их психическом благополучии. Фактически,
66% британских терапевтов сообщили, что нынешний ценовой климат приводит к ухудшению психического здоровья людей. В других странах, люди начали отменять свои сеансы терапии, чтобы сэкономить деньги.

От использования духа сообщества к бережливости изменились приоритеты потребителей, и многие начали ставить цену выше устойчивости.
В этот критический период бренды должны извлечь уроки из последних двух лет хронической неопределенности. Убедитесь, что действия и ценности соответствуют современным потребительским аппетитам, и выбирайте деликатные формулировки и визуальные эффекты, а также следите за тем, чтобы сообщения основывались на сострадании и сопереживании.

В этой статье я освещу пару эмоциональных состояний, испытываемых потребителями во время кризиса, и предположу стратегии для брендов по улучшению взаимодействия. Наша цель — помочь брендам лучше понять эмоциональный накал современных потребителей по всему миру.

Основные вопросы, волнующие потребителей
Основные вопросы, волнующие потребителей

Финансовая тревога

Опрос форкастингового агентства WGSN показал, что 72,8% людей испытывают беспокойство по поводу текущего кризиса, поскольку они сталкиваются с быстро растущими ценами и стагнацией доходов, что вынуждает их менять планы на будущее.

Нынешний экономический ландшафт вызвал волну беспокойства по поводу выхода на пенсию. В Индии 74% потребителей заявили, что рост стоимости жизни повлиял на их долгосрочные планы, в то время как в Шотландии 54% взрослых старше 40 лет испытывают беспокойство по поводу выхода на пенсию из-за финансовых проблем. Стоит ли говорить об уровне жизни пенсионеров, проживающих на территории РФ. Между тем, 24% представителей поколения Z утверждают, что инфляция является главной причиной беспокойства в их жизни, поскольку это влияет на их планы на будущее и вынуждает сокращать пенсионные взносы и откладывать создание семьи. Эта когорта также испытывает усталость от рецессии: 76% меняют свои потребительские привычки, чтобы выжить.

Опрос, проведенный в июле 2022 года глобальной платформой самообслуживания Healthily, также показал, что кризис особенно сильно затрагивает женщин.
Восемь из 10 женщин в США и Великобритании заявили, что инфляция повлияла на их психическое и физическое здоровье, при этом 81% британских женщин сообщили, что особенно обеспокоены кризисом. Поделитесь своими ощущения от инфляции в комментариях.

Банки активизируются, чтобы облегчить финансовое беспокойство. Обратите внимание на британский банк и компанию по предоставлению финансовых услуг HSBC, которая в июне объединилась с советом Эссекса и провела для жителей серию push-уведомлений, посвященных финансовой грамотности во время кризиса. В России эту функцию отлично реализует Тинькофф-банк, создавший курсы по финансовой грамотности и социальную сеть для инвесторов внутри приложения. Существует также банковская группа Lloyds, осуществившая поддержку потребителей, испытывающих финансовые трудности, создав свою программу "Доступное психическое здоровье", которая включает доступные услуги для людей, испытывающих проблемы с психическим здоровьем.

Kinfolk
Kinfolk

Стресс

Опрос, проведенный Американской психологической ассоциацией, показал, что 87% жителей заявили, что инфляция усилила их стресс.

Потребители обременены инфляционным давлением и глобальной неопределенностью, что вызывает у них высокий уровень стресса. На самом деле, в 81% потребителей заявили, что глобальная неопределенность вызывает у них стресс. По всей Великобритании, Германии, Франции и Польше семь из 10 человек с трудом справляются со стрессом, при этом два миллиона взрослых британцев остались без еды в течение дня из-за инфляции.

Жизненно важно, чтобы компании придерживались добросовестного отношения к бренду и предоставляли потребителям решения, которые предлагают финансовую помощь и снимают часть давления в этот период. Британская сеть супермаркетов ASDA предлагала детское питание всего за 1 фунт стерлингов во всех своих кафе по всей Англии и Уэльсу. Не было никаких минимальных расходов для взрослых, привязанных к инициативе, которая проводилась каждый день с июля по сентябрь.

Также в июле британский ритейлер электротоваров Currys обнародовал инициативы, направленные на поддержку клиентов, испытывающих нехватку денежных средств. Компания вернула цены на популярные товары на уровень 2021 года и представила программу стимулирования, которая предлагала покупателям ваучеры в обмен на ранее полюбившиеся технологии. Тем временем Walmart в июле снизил цены на одежду и увеличил рекламные акции, чтобы поддержать потребителей во время кризиса. Да, в этом случае представлены зарубежные примеры коммуникации с потребителями, если у вас есть кейсы российских компаний, поделитесь с ними в комментариях.

“Трудно сосредоточиться на работе и выполнении других задач, когда вы беспокоитесь о покупке продуктов или оплате аренды. Стоимость жизни выросла в геометрической прогрессии – инфляция привела к тому, что стоимость продуктов питания, газа и других предметов первой необходимости выросла до такого высокого уровня, что жить стало чрезвычайно трудно. Другой менее известной проблемой в этом уравнении являются медицинские счета - страховое покрытие многих лекарств и процедур сократилось, в то время как расходы на больницы выросли. Медицинские счета сейчас намного выше, чем были исторически, что также вызывает огромную нагрузку лично у меня. Я не чувствую, что моя компенсация отражает текущее экономическое состояние страны, которое вызывает эмоциональное выгорание”.

Анонимный комментарий из опроса респондентов WGSN

Спасибо, что дочитали статью! Не забудьте поставить лайк, подписаться, и поделиться в комментариях, какие инициативы должны внедрить модные бренды в период кризиса?

Слушайте наш подкаст про маркетинг и будущее модной индустрии