Найти в Дзене

Двусмысленная песня о России. Открытия в "Трёх аккордах". Как Кудрявцева с Безруковой тянули кота за хвост...

Оглавление

Неуместная песня с двойным смыслом

Субботняя музыкальная передача Малахова была просто великолепна. Правда, Аверина там было многовато, но это нельзя назвать недостатком.

Воскресная мне показалась скучноватой и какой-то однобокой - женщины-певицы зациклились на теме чужих мужей и женихов. Типа - угнала, хоть одна ночь, да моя! В таком духе. Но дамы были столь солидны, что это выглядело довольно смешно. Зато мужчины не подвели, многих интересно было видеть и слышать.

И вот не писала бы я вообще об этой передаче, если бы не песня, о которую я просто запинаюсь, образно говоря. Пел её Виталий Гогунский. Пел хорошо. Но слова по сегодняшним временам столь странные, что второй раз об этом пишу. Не хочу молчать.

А русского неба бездонная высь.
И пьян, и влюблён я навеки и вдрызг.
Берёзки над светлой и лунной рекой.
А можно, Россия, остаться с тобой?

Вот первый раз когда песню услышала - подумала, вид на жительство не дают человеку. Выгоняют из России. Либо речь идёт о каком-нибудь иностранном агенте. Не хочет он из России-то уезжать, а его прямо вот выталкивают! Либо, уж простите - речь об уехавших, в Израиле в основном теперь живущих, тех, которые хотят покаяться и вернуться. Или про Хаматову речь, которая якобы плачет - то ли в Латвии, то ли в Америке. Или уж Ахеджакова так расчувствовалась.

Не все ведь знают, что это песня Днепрова. И написана много лет назад, ещё, кажется, до его отъезда в Америку. И никто о ней давно не вспоминал. Ну, Днепров тогда, видно, чувствовал, что уедет за границу, вот заранее и плакал. А чего вдруг Гогунскому-то так приспичило петь её именно сейчас? Или - это его какой-то предварительный плач, уж не знаю, что и думать. Там вот ещё какие слова есть.

Остались на сердце и радость, и грусть.
Прописано сердце по адресу Русь.

Прописано сердце по адресу детство -
От этого нам никуда уж не деться.

Ну, так никуда и не девайся, певец. Гонит-то кто?

Одно ясно - эта красивая песня с двусмысленными словами. И если ранее это могло не резать слух, то сейчас её исполнение кажется совершенно неуместным. Я, во всяком случае, смысла не понимаю. Может, читатели подскажут?

Открытия в "Трёх аккордах"

Назову несколько имён, ради которых стоило посмотреть эту передачу. Ещё на прошлых Аккордах совершенно неожиданным показался Евгений Гор. Я и не подозревала, что он обладает таким удивительным голосом, умеет так тонко передать смысли и красоту песни. И что он вообще, оказывается, очень даже хороший артист! Где всё это пряталось-то у него раньше? Ведь не мальчик уже.

Екатерина Гусева, прекрасная актриса, не устаёт пробовать себя в новом жанре, и это у неё прекрасно получается! Оказывается, "отчего так в России берёзы шумят" можно петь не только на ветру, под берёзками, но и в деревенском доме, поставив на стол банку с молоком... Трогательно.

Лариса Долина была великолепна в голосе. И в белом платье, которое очень ей идёт. Правда, песня "Тум-балалайка" всегда казалась мне скучноватой, как и многое из фольклора, но - голос! Вот что ни говорите - и злится часто певица, и резкой бывает, и высокомерной, а голоса такого у нас сейчас ни у кого больше и нет! Классика!

Интересен Валерий Ярёменко, артист театра и кино. "Чубчик" пел кучерявый. Поражает его наполненность чувствами. Для этого жанра как-то, может, и слишком...

Для меня же главное открытие - это Настасья Самбурская. Тоже актриса театра и кино. Про неё нужно писать отдельно. Это - главный кандидат на победу. Пишу так, потому что надеюсь - участие в передаче такой звезды как Долина подвигнет телевизионное начальство к учреждению для неё какого-то особенного приза. Для Долиной. Чтобы простые участники, звёздочки ещё не мирового масштаба могли спокойно посоперничать между собой.

Как Кудрявцева с Безруковой тянули кота за хвост...

Больше часа смотрела "Секрет на миллион". Наблюдала, как тянули кота за хвост. Ла-ла-ла - ни о чём, перебиваемое словами - нумерологи, астрологи, психологи... О, ещё - фэншуй, как же без него! Нудность и утомительность передачи зашкаливала. И халатики какие-то продавали, и кремы косметические исследовали - вместе с Зудиной, которая что-то странное сделала со своим лицом, но уверяла, что прекрасно выглядит! Ну, бывает. А потом Безрукова влюблялась в Ливанова, а далее - уходила от него к Безрукову, а потом Безруков - от неё... Тут есть знаменательная фраза этой влюбчивой актрисы - уходил, мол, а я не препятствовала, хотя мне психологи сказали...

Я смотрела интервью этой актрисы, когда она была ещё замужем за Безруковым. Что ни тема, то - психологи... Казалось, что на приёмах у них она бывала чаще, чем на сцене...

А вот и суть личной жизни дамы, после которой я просто выключила передачу, так и не узнав, раскрыла она свой секрет на миллион или нет. Её слова, вы только вдумайтесь.

"Если я кого-то люблю, то для меня другие мужчины перестают существовать". Какая вольная трактовка любви! Дама явно оставляет себе возможность любить бесконечно. То есть - очередному мужчине не стоит волноваться, не изменит. Ну, пока любит-то.

Но как мне понравился один эпизод! Там на стенде с изображениями рыб без подписей надо было их назвать. И я, такая молодец, всех назвала. Кроме уклейки. Хвалю себя!

Но не перестаю вопрос задавать - зачем НТВ существует? Чтобы всю эту вот фигню показывать?

На снимке - Екатерина Гусева с песней "Берёзы".

Фото из открытого источника. Спасибо автору.
Фото из открытого источника. Спасибо автору.