Менеджер по продажам необходим любой крупной компании. Этот специалист отвечает за сбыт товаров и услуг, напрямую контактируя с покупателями. Он выполняет ряд обязанностей, требующих специфических навыков и личностных качеств. Работа менеджера идеально подойдет инициативным, общительным людям, способным быстро усвоить большой объем информации.
Основные навыки, требующиеся от менеджера по продажам
Чтобы эффективно продвигать товар или услуги, консультируя клиентов, менеджер должен:
• понимать сильные и слабые стороны продукта, уметь обосновать их для клиента;
• разбираться в потребностях клиента, подбирать продукт, решающий его проблемы;
• уметь презентовать продукт как при личной беседе, так и в разговоре по телефону;
• обладать грамотной речью и большим словарным запасом, уметь подбирать темы для разговора с каждым клиентом;
• знать, как и из чего формируется стоимость продукта.
К неспецифическим навыкам, необходимым менеджеру по продажам, относятся уверенное владение компьютером, способность быстро обучаться.
Для успешного усвоения навыков, необходимых менеджеру по продажам, важно обладать личностными качествами:
1. Коммуникабельностью.
2. Приятным тембром голоса.
3. Стрессоустойчивостью.
4. Амбициозностью.
5. Аналитическим мышлением.
Работа менеджера по продажам может показаться легкой, но постоянное общение с людьми утомительно даже для общительного человека. Придется находить подход к надоедливым, капризным и грубым клиентам.
Построение карьеры менеджера по продажам
Вакансия менеджера по продажам есть в любой компании. Наиболее перспективные ниши, к которым стоит присмотреться:
• автомобили;
• недвижимость;
• туризм;
• мебель;
• спортивное оборудование;
• техника;
• программное обеспечение.
Выгодные сделки в таких сферах часто дополнительно премируются. Сумма, заработанная на процентах с продаж, может значительно превышать оклад.
Но, чтобы сделка состоялась, менеджеру приходится не просто отвечать на вопросы покупателя. Чаще всего вначале специалист должен сформировать свою базу клиентов. Это – самый сложный этап. Приходится рассылать сообщения или обзванивать «холодную» базу – людей, которые не обращались в фирму. Убедить их прийти на консультацию – основная задача.
Когда потенциальный клиент уже согласен рассмотреть предложение, убедить его гораздо проще. Хороший менеджер сопровождает клиента в течение всего времени от подписания сделки до получения товара или услуги.