Найти в Дзене

Супервата или вата для золочения. Самый простой и удобный материал для золочения Ваших работ

Признаюсь честно, что я не люблю золото как таковое, так и в интерьере или в своих работах, которые создаю. Но порой оно просто необходимо, хотя стараюсь использовать его по минимуму.

Давайте по порядку.

Сейчас в художественных магазинах представлен широкий выбор различных материалов для золочения. Это:

-акриловые краски и контуры "металлик" ;

-листовая поталь и поталь в хлопьях для золочения(серебро, бронза, медь, золото , "окисленный" металл) ;

-трансферная поталь(фойлинг) абсолютно разных расцветок;

-лаковая поталь;

-различные маркеры и фломастеры для нанесения золотых надписей;

-металлизированные воски;

-пурпурин(металлизированный порошок) ;

-вата для золочения.

Из всех перечисленных материалов, я использую : воски, пурпурин и вату.

Сегодня поговорим о СуперВате, как её иногда называют)

Золотая вата-это зеркальная поталь очень мелкой фракции(стружка). Она НЕОКИСЛЯЕМАЯ, что является большим плюсом, если сравнивать с листовой поталью. Вата не требует специальных материалов для работы с ней.

Золотая вата. Продаётся на Озон, Вайлдберис, Алиэкспресс, художественных и интернет-магазинах, на Ярмарке Мастеров.
Золотая вата. Продаётся на Озон, Вайлдберис, Алиэкспресс, художественных и интернет-магазинах, на Ярмарке Мастеров.

Если Вы ещё не знакомы с ней, то советую попробовать, если любите золото в своих работах.

Лирическое отступление.

Я знаю как работать, и работала с листовой поталью. Проводила МК на тему "Золочение поталью и окисление потали простым способом". Но не сложились у меня с этим материалом хорошие отношения), не взлюбила я его с первого раза. А вот вата-частый гость в моих работах.
Обратный декупаж с применением листовой потали "серебро" и потали в хлопьях. Плюс окисление потали.
Обратный декупаж с применением листовой потали "серебро" и потали в хлопьях. Плюс окисление потали.

Итак. Золотая(это общее название, цвета ваты бывают абсолютно разными), вата предназначена для декорирования предметов интерьера и мебели.

Плюсы:

-вата позволяет сделать золочение быстро;

-даёт отличный блеск;

-для работы с ватой не нужны специальные дорогостоящие клеи/лаки;

-очень экономичный материал.

На моих МК #в_гостях_у_Марины мы часто работаем с ватой. Новичкам, перед тем, как открыть баночку с ватой, обычно говорю:"Фен не включать! Не кашлять! Не чихать! И лучше вообще даже не дышать!" (последнее, конечно же, шутка). Наверное :)

Вата-ОЧЕНЬ летучий материал!

Что нужно знать при работе с золотой ватой?

1. В принципе, золотая вата клеится на любой клей. Можно и на лак, если сможете. Но я рекомендую использовать клей-скотч,который применяется при работе с бархатной пудрой.

Клей-скотч.
Клей-скотч.

Плюс такого клея не только в его цене, но и в том, что после высыхания он становится прозрачным и липким до тех пор, пока Вы его не перекроете другим лаком/бархатной пудрой/золотой ватой.

2. Если при золочении что-то пошло не так, то излишки ваты можно убрать салфеткой или ватной палочкой, смоченной в спирте.

3. После золочения работа покрывается ОБЫЧНЫМ акриловым лаком(лучше глянцевым),чтобы не потерять блеск.

Уточнение!

Только имейте ввиду, что покрытие золотой ватой очень подвержено воздействию УФ-излучению и выгорает за 3-5 лет. Поэтому шкатулку/часы/панно и пр. не держите под прямыми лучами солнца :)

Вот и всё!

А теперь из личного опыта.

Итак. Вам надо позолотить всю поверхность (боковину/крышку шкатулки, например).

Важный момент!

Ваша работа должна быть "на финише"! Золочение является последним этапом!

1. Наносите клей-скотч на поверхность тонким равномерным слоем(он белого цвета). Ждёте, пока клей станет прозрачным.

Даже, если Вы упустили этот момент, клей всё равно остаётся липким, а значит- можно золотить.

Для нанесения ваты, используйте кисть(лучше для этих целей выделить отдельную).

2. Набираете вату на кисть, лёгкими касаниями прижимаете к поверхности, и начинаете разглаживать круговыми движениями.

3. Работайте поэтапно. Не пытайтесь зазолотить сразу всё изделие.

4. Дайте поверхности подсохнуть. Через час можно отполировать нетканной салфеткой и покрыть несколькими слоями лака.

Как ещё можно использовать золотую вату?

Можно использовать трафарет (желательно клеевой).

Приложили трафарет к поверхности, набили рисунок клей-скотчем, (а не краской, как обычно), сразу сняли трафарет. Как только "набитый" рисунок стал прозрачным, золотим также, как описано выше. Вата прилипает к клеевому слою, проявляя трафаретный орнамент.

Фото из личного архива. Золотая надпись сделана описанным выше способом.
Фото из личного архива. Золотая надпись сделана описанным выше способом.

Как люблю делать я.

Я люблю подчёркивать золотой ватой некоторые детали на мотиве.

Фото из личного архива. Панно-вешалка. Прожилки крыла бабочки выделены золотой ватой.
Фото из личного архива. Панно-вешалка. Прожилки крыла бабочки выделены золотой ватой.

Для этого беру тонкую круглую кисть синтетика, и наношу клей туда, куда считаю необходимым. После высыхания-золочу.

Пример работы на небольшом медальоне.

Небольшой медальон. Абсолютно готовый. Можно позолотить некоторые элементы.
Небольшой медальон. Абсолютно готовый. Можно позолотить некоторые элементы.
Иногда , в качестве клея, я использую 1 шаг двухшагового кракелюра. Первый шаг всегда остаётся липким, как и клей-скотч.

Да, это очень дорогое удовольствие. Но я его использую, чтобы он не засох. Вдруг и у Вас такая же история:)?

-7

Нанесения клея для золотой ваты.

-8

Набираем вату на кисть.

-9

Золотим.

-10

Смахиваем излишки. Покрываем лаком.

Работать лучше, постелив бумагу под изделие. Таким образом, излишки можно будет вернуть обратно в банку.

Из личного опыта.

Иногда "клею" вату на прозрачный воск. Использую это только, как финишное покрытие и в том случае, если мне надо добиться лёгкого мерцания и искорок на поверхности, которые будут видны ТОЛЬКО под определённым углом зрения.

Не знаю, делает так кто-то или нет. Я не встречала.

Готовое изделие/часть изделия покрываю тонким слоем воска, набираю на кисть вату, и местами(неплотно/кое-где), наношу на работу. Даю изделию время чуть подсохнуть(примерно час), а потом полирую нетканной салфеткой.

Фото из личного архива. Шкатулка для украшений. Внутренняя сторона крышки и торцы покрыты ватой именно таким способом.
Фото из личного архива. Шкатулка для украшений. Внутренняя сторона крышки и торцы покрыты ватой именно таким способом.

Да, конечно, часть ваты снимется при полировке. Но в то же время, остальная вата "разнесётся" по поверхности мерцающими искорками, а восковое покрытие только придаст глубину этому эффекту.

Поверхность будет мерцать. Ненавязчиво. Всё, как я люблю:)

Р. S. Золото очень трудно фотографировать. Настоящий блеск и сияние не смогут передать никакие гаджеты, к сожалению,но,надеюсь, я смогла до Вас донести свой посыл.

Пробуйте, творите и не бойтесь воплощать в жизнь свои самые смелые творческие фантазии!

С любовью к творчеству!

#золотаявата #декупажзолочение #золочениеватой #материалыдлязолочения #золочениепредметовинтерьера