Признаюсь честно, что я не люблю золото как таковое, так и в интерьере или в своих работах, которые создаю. Но порой оно просто необходимо, хотя стараюсь использовать его по минимуму.
Давайте по порядку.
Сейчас в художественных магазинах представлен широкий выбор различных материалов для золочения. Это:
-акриловые краски и контуры "металлик" ;
-листовая поталь и поталь в хлопьях для золочения(серебро, бронза, медь, золото , "окисленный" металл) ;
-трансферная поталь(фойлинг) абсолютно разных расцветок;
-лаковая поталь;
-различные маркеры и фломастеры для нанесения золотых надписей;
-металлизированные воски;
-пурпурин(металлизированный порошок) ;
-вата для золочения.
Из всех перечисленных материалов, я использую : воски, пурпурин и вату.
Сегодня поговорим о СуперВате, как её иногда называют)
Золотая вата-это зеркальная поталь очень мелкой фракции(стружка). Она НЕОКИСЛЯЕМАЯ, что является большим плюсом, если сравнивать с листовой поталью. Вата не требует специальных материалов для работы с ней.
Если Вы ещё не знакомы с ней, то советую попробовать, если любите золото в своих работах.
Лирическое отступление.
Я знаю как работать, и работала с листовой поталью. Проводила МК на тему "Золочение поталью и окисление потали простым способом". Но не сложились у меня с этим материалом хорошие отношения), не взлюбила я его с первого раза. А вот вата-частый гость в моих работах.
Итак. Золотая(это общее название, цвета ваты бывают абсолютно разными), вата предназначена для декорирования предметов интерьера и мебели.
Плюсы:
-вата позволяет сделать золочение быстро;
-даёт отличный блеск;
-для работы с ватой не нужны специальные дорогостоящие клеи/лаки;
-очень экономичный материал.
На моих МК #в_гостях_у_Марины мы часто работаем с ватой. Новичкам, перед тем, как открыть баночку с ватой, обычно говорю:"Фен не включать! Не кашлять! Не чихать! И лучше вообще даже не дышать!" (последнее, конечно же, шутка). Наверное :)
Вата-ОЧЕНЬ летучий материал!
Что нужно знать при работе с золотой ватой?
1. В принципе, золотая вата клеится на любой клей. Можно и на лак, если сможете. Но я рекомендую использовать клей-скотч,который применяется при работе с бархатной пудрой.
Плюс такого клея не только в его цене, но и в том, что после высыхания он становится прозрачным и липким до тех пор, пока Вы его не перекроете другим лаком/бархатной пудрой/золотой ватой.
2. Если при золочении что-то пошло не так, то излишки ваты можно убрать салфеткой или ватной палочкой, смоченной в спирте.
3. После золочения работа покрывается ОБЫЧНЫМ акриловым лаком(лучше глянцевым),чтобы не потерять блеск.
Уточнение!
Только имейте ввиду, что покрытие золотой ватой очень подвержено воздействию УФ-излучению и выгорает за 3-5 лет. Поэтому шкатулку/часы/панно и пр. не держите под прямыми лучами солнца :)
Вот и всё!
А теперь из личного опыта.
Итак. Вам надо позолотить всю поверхность (боковину/крышку шкатулки, например).
Важный момент!
Ваша работа должна быть "на финише"! Золочение является последним этапом!
1. Наносите клей-скотч на поверхность тонким равномерным слоем(он белого цвета). Ждёте, пока клей станет прозрачным.
Даже, если Вы упустили этот момент, клей всё равно остаётся липким, а значит- можно золотить.
Для нанесения ваты, используйте кисть(лучше для этих целей выделить отдельную).
2. Набираете вату на кисть, лёгкими касаниями прижимаете к поверхности, и начинаете разглаживать круговыми движениями.
3. Работайте поэтапно. Не пытайтесь зазолотить сразу всё изделие.
4. Дайте поверхности подсохнуть. Через час можно отполировать нетканной салфеткой и покрыть несколькими слоями лака.
Как ещё можно использовать золотую вату?
Можно использовать трафарет (желательно клеевой).
Приложили трафарет к поверхности, набили рисунок клей-скотчем, (а не краской, как обычно), сразу сняли трафарет. Как только "набитый" рисунок стал прозрачным, золотим также, как описано выше. Вата прилипает к клеевому слою, проявляя трафаретный орнамент.
Как люблю делать я.
Я люблю подчёркивать золотой ватой некоторые детали на мотиве.
Для этого беру тонкую круглую кисть синтетика, и наношу клей туда, куда считаю необходимым. После высыхания-золочу.
Пример работы на небольшом медальоне.
Иногда , в качестве клея, я использую 1 шаг двухшагового кракелюра. Первый шаг всегда остаётся липким, как и клей-скотч.
Да, это очень дорогое удовольствие. Но я его использую, чтобы он не засох. Вдруг и у Вас такая же история:)?
Нанесения клея для золотой ваты.
Набираем вату на кисть.
Золотим.
Смахиваем излишки. Покрываем лаком.
Работать лучше, постелив бумагу под изделие. Таким образом, излишки можно будет вернуть обратно в банку.
Из личного опыта.
Иногда "клею" вату на прозрачный воск. Использую это только, как финишное покрытие и в том случае, если мне надо добиться лёгкого мерцания и искорок на поверхности, которые будут видны ТОЛЬКО под определённым углом зрения.
Не знаю, делает так кто-то или нет. Я не встречала.
Готовое изделие/часть изделия покрываю тонким слоем воска, набираю на кисть вату, и местами(неплотно/кое-где), наношу на работу. Даю изделию время чуть подсохнуть(примерно час), а потом полирую нетканной салфеткой.
Да, конечно, часть ваты снимется при полировке. Но в то же время, остальная вата "разнесётся" по поверхности мерцающими искорками, а восковое покрытие только придаст глубину этому эффекту.
Поверхность будет мерцать. Ненавязчиво. Всё, как я люблю:)
Р. S. Золото очень трудно фотографировать. Настоящий блеск и сияние не смогут передать никакие гаджеты, к сожалению,но,надеюсь, я смогла до Вас донести свой посыл.
Пробуйте, творите и не бойтесь воплощать в жизнь свои самые смелые творческие фантазии!
С любовью к творчеству!
#золотаявата #декупажзолочение #золочениеватой #материалыдлязолочения #золочениепредметовинтерьера