Топливозаправочный автомобиль "Iveco" работает в тяжёлых условиях района крайнего севера, и прошел уже три золотодобывающих участка. За десять лет, - именно столько времени автомобиль работает за всё время серьёзных поломок не случалось хотя машина стоит и работает круглые сутки под открытым небом. Сейчас этот заправщик продолжает работать и доставлять топливо на объекты энергокомплекса (ДЭС) и практически вся работающая техника заправляется от этой машины.
А кто-нибудь задумывался для какой цели на автомобилях перевозящих топливо, по бокам от бочки установлены круглые ввиде труб штуковины? Наверняка многие видели, а с какой целью они стоят большинство не догадываются.
Всё просто, это так называемые пеналы для укладки шланга через которые перекачивают топливо в цистерну и обратно. Эти рукава (шланги) имеют разные размеры и формы, однажды я видел как этот рукав можно использовать для другой цели.
На Таймыре где мне приходилось работать, топливо привозили в прицепной цистерне автомобилем Урал 4320. Кто работал на старых автомобилях Урал 4320 знают тормозная система этих автомобилей была не самая лучшая. Пневмогидравлические тормоза имели ряд недостатков: пропадёт воздух исчезнут тормоза, не будет тормозной жидкости также тормоза не будут работать, и часто из-за образовавшегося конденсата морозом прихватывало трубки, и краны воздушной системы тормозов. Я перегонял автокран с одного участка на другой, дорога была сложная Таймырская тундра снежные перемёты. Двигались в паре с автомобилем Урал 4320 (сигара) именно двигались ездой это сложно назвать, когда протаптываешь себе дорогу между вешек. Наливник закопается в снег сядет на мосты я его автокраном вытаскиваю, и наоборот у меня автокран закопается он меня берёт на буксир. Так мы двигались по заметённой дороге полдня, на улице стоял мороз градусов 40 может больше, на полуострове Таймыр лютые морозы. Остановились перекусить попить чай, пока стояли на Урале что тащил бочку с топливом прихватило морозом воздушную систему, можно было дальше ехать без тормозов но, сцепление тоже не работает без воздуха. Водитель который вёз топливо знал эту дорогу ему неоднократно приходилось ездить этим маршрутом, впереди будут небольшие подъемы и спуски - надо отогревать воздушную систему сказал он.
Здесь я впервые увидел как используются рукава для перекачки топлива непоназначению, один конец этого рукава одевают на выхлопную трубу двигателя, а второй стороной направляют поток тёплого выхлопа с двигателя на воздушную систему. Мне самому приходилось ни раз отогревать воздушные краны автомобиля Урал, для этого я использовал факел ( поджигал пропитанную соляркой тряпку). Но раньше все воздушные трубки были металлические, теперь же всё делают из пластика, и открытый огонь уже не подойдет.