Зловещий внешний вид и не менее зловещий характер. Могучий орк повернувшийся против своих братьев. Совет пустоты скрыл его обличие, однако, Мастер хаоса Крэнг не переживает за свою репутацию - не хочешь иметь с ним дело, он заставит. Тела его поверженных врагов безвольными куклами встают на его защиту. Сотни битв закалили его боевую ярость, а магия всегда была полезным инструментом в его руках.
Особые карты
Жестокая жатва и Принуждение заменяют Поход и Угрозу. Достаточно полезные карты, выражающие сущность Крэнга.
Знания Крэнга об окружающем мире и природе магии, позволяют ему путешествовать с пользой. Жестокая жатва даёт нам не только 2 очка движения, но и возможность единожды, передвинувшись на клетку, сбросить любую карту и взять кристалл маны такого же цвета как и карта. Если сбросили артефакт, то цвет кристалла можно выбрать. Усиленный эффект даёт 4 очка движения и до конца хода передвигаясь по клеткам, сбрасывать за каждую по карте и получать кристаллы маны такого же цвета.
Всяким несогласным придётся прочувствовать на собственной шкуре тёмную магию Крэнга. Принуждение даёт нам 2 очка влияния. При вербовке отряда мы можем потратить на два влияния меньше, заплатив за это одним очком репутации в конце хода. Усиленный эффект даёт сразу 6 очков влияния и - 1 к репутации. За то мы сможем подготовить отряды 1 и 2 уровня, потратив 2 очка влияния за каждый уровень отряда.
Жетоны навыков
1. Духи-проводники
Духи проводники указывают крэнгу на кротчайший путь и видимо дают какую-никакую защиту. Раз в ход движение 1 и возможность добавить +1 к значению любого блока, как к своему так и к отрядным. Помним, что блок здесь упомянут в единственном числе.
2. Закалённый в битвах
Хорошего орка парой ран не остановишь, и Крэнг, как явный представитель орочьего рода, не исключение. Один раз в ход отнимите 2 очка урона от одной физической атаки врага, либо 1 урон от стихийной атаки. То есть, вы должны понимать, что данным эффектом вы не блокируете атаку врага, а уменьшаете количество нанесенных вам ран.
3. Боевая ярость
На жетоне навыка вы можете заметить совершенно новое обозначение - красную стрелку направленную вверх. Такой символ обозначает, что навык перезаряжается, если выполнено определенное условие. Далее поймёте.
И вновь орочья кровь вскипает в Крэнге, когда он атакует врагов. Один раз в ход получите 2 Атаки. Либо можете перевернуть навык, как если бы вы могли его использовать лишь раз в раунд и получить сразу 4 атаки. Однако, в дальнейшем, если вы используете действие отдых, то можете перевернуть навык, вновь приведя его в боевую готовность.
4. Ритуал Шамана
Крэнг всегда может нашаманить себе немного маны. Перевернув навык можете взять жетон маны любого цвета (без ограничений). Опять же, не обязательно ждать до конца раунда, чтобы вновь воспользоваться навыком. Вы можете в свой ход, в качестве действия, перевернуть навык в боевое положение, то есть лицом вверх. Но помните, что после данного действия уже нельзя будет передвигаться и совершать другие действия и взаимодействия.
5. Регенерация
Он ещё и восстанавливаться умеет! Раз в ход потратьте ману любого цвета чтобы удалить карту раны с руки. А если вы использовали красную ману, или у вас меньше всего очков славы (без ничьей), то удалив карту раны, возьмите дополнительную карту из колоды в руку.
6. Скрытое обличье
Что за лев этот тигр? Совет пустоты скрыл истинный лик Крэнга, чтобы людям кошмары по ночам не снились. Раз в ход получите Влияние 2 или переверните навык и игнорируйте репутацию героя, даже если она у вас в глубоком минусе. Потратив зелёную ману, можете перевернуть навык обратно.
7. Кукловод
Тёмная магия Крэнга пропитывает поражённых врагов, заставляя их словно кукол подниматься и вставать на защиту своего нового хозяина. Раз в ход положите один жетон только что побеждённого врага, или сбросьте уже имеющийся там жетон. Сброшенный жетон даёт вам атаку равную половине атаки врага (стихии при этом сохраняются), либо блок равный половине его брони. Когда вы половините значения, округляйте полученный дробный результат вверх. Если у вашего врага вместо атаки вызов, вы берете жетон вызываемого существа и используете половину его атаки, а блок уже зависит от брони самого вызывателя. Вы не сможете использовать защиту от магии, если даже такой значок есть на поверженном враге. Если у поверженного врага несколько атак, то можете распределить их половины на одного нового врага, либо распределить по нескольким.
8. Мастер магии хаоса
Крэнг учился магии у самых лучших, кого мог предложить совет. Объединив полученные знания, он стал истинным мастером магии хаоса. Как только вы получили данный навык, бросьте кубик маны, и положите щит на деление с выпавшим цветом. Теперь раз в ход, вы можете сдвинуть щит на новое деление и применить его свойство. Синий - +3 к блоку, Зеленый - 1 движение, Черный - +1 к огненно ледяной дальней атаке, Белый - + 2 влияния, Красный - +2 к атаке, ну а Золотой - можете выбрать любой из этих эффектов. Если вы ничего не хотели выбрать в этом ходу, можете просто один раз передвинуть щит между вашими ходами, хоть до добора карт, хоть после него.
9. Проклятие
Горе тому, кого достанет проклятье злобного Шамана. Раз в ход можете уменьшить на 1 атаку врага (но только одну, если их несколько), или его защиту (но не ниже 1). Однако, данный навык нельзя использовать против укрепленных врагов в фазе дальнего боя.
Кооперативные и соревновательные навыки
Усиление маны
Крэнг служит совету пустоты, а значит иногда ему приходиться быть терпеливым к другим героям. Раз в раунд, потратив ману основного цвета, положите жетон навыка в центр стола, а на него положите жетон маны того же цвета. Получите кристалл маны этого цвета. Теперь первый игрок который вернет вам ваш навык (перевернуты), получит с него отложенный жетон маны. Навык действует до начала вашего следующего хода.
Подавление маны
Вот это больше в духе Крэнга. Один раз в раунд, положив жетон в центр стола, заставьте других игроков, до начала вашего следующего хода, тратить две маны основного цвета вместо одной, на использования навыков, заклинаний и так далее. И если такое происходит, то положите жетон маны такого же цвета рядом с навыком. В начале вашего следующего хода, возьмите кристалл маны цвета одного из выложенных рядом с навыком жетонов. Если же ваши оппоненты поскупились тратить ману и около навыка ни скопилось не одного жетона, тогда цвет кристалла можете выбрать сами.
Итог
Я думаю что вы уже поняли, Крэнг будет симпатичен тем, кто любит играть за тёмную сторону. Здесь можете спокойно разорять монастыри и прочие добропорядочные локации, не стесняйтесь, особенно если возьмете навык "Скрытое обличие". Даже если загубленная репутация в последующем не позволит нанят отряды, всегда можно поднять поверженных врагов и использовать их в качестве пушечного мяса. А повергать врагов Крэнг умеет очень хорошо, как говорится, всё для этого имеется. Помимо всего прочего, добавим сюда сбор маны, достаточную мобильность, регенерацию и получим довольно таки универсального персонажа. Но как вы понимаете, всё и сразу вы собрать не сможете, однако сама идея такого гибкого развития, на ряду с хулиганистым нравом, очень даже привлекает игроков.