Найти тему
АиФ–Барнаул

Замкнутый круг. Почему «буксует» дело одного из акционеров компании «Пава»

Оглавление
   Андрей Игошин утверждает, что его оклеветали.
Андрей Игошин утверждает, что его оклеветали.

Нашумевшее уголовное дело экс-депутата Алтайского Заксобрания и бывшего акционера ОАО «Пава» Андрея Игошина по статье «Мошенничество» в 2019 году получило неожиданный поворот. Однако на этом повороте и «забуксовало». Несмотря на, казалось бы, очевидные доказательства невиновности осужденного, следствие ходит по замкнутому кругу. И систематически выносит постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которое могло бы обнажить новых фигурантов и, наконец-то, добиться справедливости.

Крупнейший холдинг края

В начале 2000-х компания «Пава» (ныне – банкрот) являлась крупнейшим зерноперерабатывающим холдингом Алтайского края. В него входили три зерноперерабатывающих комбината, торговый дом, хлебоприемные предприятия, зернотрейдинговая компания. Консолидированная выручка в год составляла более 10 миллиардов рублей. В компании работало около 2000 человек, ежемесячно ОАО перечисляло сотни тысяч рублей налогов. И именно с налогами связано уголовное дело в отношении руководства компании.

В декабре 2014 года суд признал виновным бывшего гендиректора «Павы» Ананьина. А впоследствии, в 2016 году, осудили и одного из акционеров Андрея Игошина - как сообщали в региональном Следкоме, его приговорили к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком три года, а также к штрафу в 200 тыс. рублей.

Видеозаписи и лингвистическая экспертиза

В ходе следствия Игошин полностью отрицал свою вину и утверждал, что его оклеветали. Но подтверждение тому появилось лишь в 2019 году. Доверенное лицо Игошина – Максим Максимов предоставил документальные доказательства предполагаемого сговора. В частности, это несколько многочасовых видеоматериалов (они также имеются в редакции), из которых следует, что лица, похожие на бывшего гендиректора «Павы» Андрея Ананьина, экс-председателя Совета директоров Сергея Столбова и привлеченного юриста Евгения Рогазинского договариваются переложить свою вину на Андрея Игошина. Появление таких доказательств и подвигло последнего обратиться в следственный отдел по Центральному району Барнаула краю с заявлением о даче заведомо ложных показаний.

«К заявлению были приложены два компакт-диска с видеозаписями, на которых известные нам персонажи договариваются о даче ложных показаний в отношении Игошина, - рассказывает Максимов. – Любой человек, знающий русский язык, поймет, о чем там идет речь. Два человека - Ананьев и Столбов, выступившие впоследствии основными свидетелями обвинения, под руководством третьего участника встречи Рогазинского в течение не одного часа детально прорабатывают показания для следствия и суда, убеждая переложить свою вину на акционера и ввести в заблуждение прокуратуру и суд».

Звук прерывается в связи с тем, что фрагменты были вырезаны из-за ненормативной лексики.

Впоследствии, по словам Максимова, выдуманный сценарий они воплотили в жизнь: кроме показаний этих свидетелей, других доказательств вины Игошина в деле нет. Но несмотря на материалы (а это, кстати, не только видео), уже более трех лет бывший акционер «Павы» не может добиться возобновления производства по делу.

«До сих пор не опрошены важные свидетели – участники сговора и специалист по лингвистической экспертизе. Причем лингвистическая экспертиза, которую, в соответствии с приказом МВД должны проводить в течение 15 суток, была сделана лишь спустя полтора года», - возмущается Максимов.

Он рассказывает, что из-за бездействия следствия они сами вынужденно обратились к специалисту по судебной лингвистической экспертизе, доктору филологических наук Татьяне Чернышовой, чтобы та провела экспертную оценку текста видеозаписей. Из заключения эксперта можно сделать вывод, что все показания были сфальсифицированы, чтобы оговорить Игошина.

Полный абсурд

Максимов утверждает, что в течение 3,5 лет следователь периодически по непонятной причине выносил постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. А руководитель следственного управления снова и снова возвращал материалы для проведения дополнительной проверки. В чем причина этого хождения по замкнутому кругу? Вопрос остается открытым.

«Абсурдность ситуации выражается в том, что, имея в своем распоряжении показания очевидцев и свидетелей фальсификации свидетельских показаний, аудио, видеоматериалы, подтверждающие невиновность Игошина, следственные органы продолжают их игнорировать», - недоумевает Максимов.

Возможно, дело затягивается из-за недоступности некоторых свидетелей. Из достоверных источников известно, что, участники предполагаемого сговора покинули Россию, вероятно, опасаясь ответственности в случае возбуждения уголовного дела.

Как сообщает Максимов, только после личного приема у руководителя Следственного комитета в декабре 2022 года появилась надежда, что замкнутый круг будет прерван и делу наконец-то дадут ход. На сегодня материалы, по его словам, передали в другое подразделение и другому следователю. Редакция «Аргументы и факты» - Алтай», в свою очередь, направила запрос в СУ СК по Алтайскому краю, чтобы прояснить ситуацию. Мы будем следить за развитием событий.