С 1964 года трасса Imatranajo, проходящая прямо по восточному берегу нашей любимой реки Вукосы, в Южной Карелии (территория Финляндии), принимала у себя Чемпионат Мира Мото Гран-При. Как раз в дебютном году на космическом по тем временам мотоцикле "Восток", о котором мечтал великий Агостини, и который стал, по сути, прототипом всех современных мотоциклов шкмг, пилоты СССР Эндель Кийса и Николай Севастьянов финишировали 3м в классе 350 и 4м в классе 500!!! Трасса примечательна тем, что по сути является городской в стиле Турист-Трофи и проходит по улицам.
К сожалению, такие трассы по ряду объективных причин, связанных с безопасностью, стали сдавать свои позиции и как этапы Чемпионатов Мира прекратили своё существование еще в начале 80х, но их атмосферность и экономические выгоды региона до сих пор мечта многих администраций. К тому же построить и содержать большую стационарную трассу шоссейно-кольцевых для одного викенда за редким исключением дело безубыточное.
Поэтому в 2016 году европейской серии уличных мотогонок IRRC (да-да, есть такая) не пришлось уговаривать мэрию Иматры, и после 30 летнего перерыва гонки вернулись на Imatranajo.
Нам же примечательно не то, что "как только, так сразу туда поедем", а то, что наши гонщики уже давно там участвуют.
Например, в 2017 году там отметился Балтика, знакомый подписчикам телеграм канала #ШКГП по рассказику "немецкий асс".
Финны, в отличии от искушенных в любительских гонках англов, всегда начинающих утренний брифинг со слов: "Гарри, мы видели тебя прошлым вечером в пубе, и тебе лучше вернуться на трассу после ланча", - не только проморгали Алексея на инструктаже, но и выпустили на трассу.
Результат на видео.
Пилот не знал, тк не был на брифинге, и не видел, тк был в пабе, что заезд на питлейн модифицировали шиканой, и скорость въезда в неё сегодня не та, что вчера...
Вывод. Брифинги по настоящему важны!