Найти тему
Andy Moiseff

Армейские Хроники — Часть №1

Есть в моей скромной биографии такой занятный (без всякого сомнения) пунктик, как служба в Вооружённых Силах России. Об этом я вспоминаю с завидной даже для себя самого регулярностью, как и истории, случившиеся за этот год. 

Ох уж эта российская армия, бессмысленная и беспощадная... Все же наверняка натыкались во всяких Интернетах на видео, сделанные "по ту сторону КПП", да? Какие-то из них смешные и забавные, хоть и не всегда понятные сразу; после просмотра вторых единственное, что хочется сделать - это жест "Рука-лицо". А уж обо всякого рода маразме, происходящем в самой сильной армии мира, уже слагаются легенды, одна ужаснее другой. 

Вот честно, никогда не верил в эти истории об армейском маразме до той поры, пока меня самого не призвали. Красить траву в зеленый цвет? Ерунда! Мы красили снег в белый. Зачем? Чтобы он был белым, а не черным. Про создание квадратных сугробов я вообще молчу. 

Всё это, правда, становилось со временем обыденностью и такой мелочью, которая вообще не заслуживает внимания. А вот единичных историй, которые случились один раз, куда меньше, но тоже наберется с целый вагон и даже маленькую тележку. Именно такие истории я и буду рассказывать. 

1. Начальник штаба и журнал

Уже несколько раз, кажется, я говорил, что в армии я был "канцеляром" – писал расписания занятий (проводившихся в нашем подразделении исключительно на бумаге), журналы боевой подготовки, план-конспекты и прочее. Одни мне завидовали, потому как я легко пропускал всякую возню в автопарке; вторые же сочувствовали, потому как если основная масса военнослужащих ночью спала, я периодически сидел до двух-трёх часов ночи со всеми этими бумажками. 

В один из суточных нарядов по роте ко мне подходит наш начальник штаба и ставить задачу "добить" журнал боевой подготовки офицеров. Там, благо, было не так много, поэтому закончил его я быстро. А дальше – самое интересное. 

Ближе к отбою наш начальник штаба в звании аж целый майор вернулся в казарму. Я ему долобил о выполнении поставленной задачи и том, что журнал оставлен в "дежурке", куда "товарищ майор" и направился. Спустя какое-то время, когда я уже и забыл об этом журнале, из дежурки доносится истошный крик начальника штаба: 

– Моисеев! 

Он выходит с раскрытым журналом и застает меня у "тумбы" дневального заполняющим журнал обхода территории. 

– О, Моисеев, ты тут уже, да ещё и позе стоишь. Снимай штаны, родной! – сказал Николай Викторович, улыбаясь во все тридцать три зуба. 

– Не понял, товарищ майор? - переспросил я голосом, полным шока. 

– Снимай штаны, тебе говорю! 

– Е-есть! - пробормотал я. – До трусов хватит? 

– Да, вполне! - ответил начальник штаба. 

Затем он подошел сзади, и, схватив меня за таз руками, под смех старшины изобразил половой акт, а затем приказал: 

– Теперь надевай обратно и смотри, за что я тебя трахнул! 

Да, я допустил небольшую ошибку при заполнении журнала боевой подготовки, причём досадную. Но эта шутка от начальника штаба, разумеется, разрядила обстановку. 

2. Как бороться с лужами в ливень? 

Не знаете? А командование дивизии вам могло бы рассказать. Но вместо них расскажу я 😊

В один дождливый вечер наше подразделение "выгнали" на улицу убирать лужи, скопившиеся около нашей казармы. Причина проста: среди ночи должно приехать вышестоящее командование, и, дабы не ударить в грязь лицом, командир дивизии приказал убирать лужи. 

Во-первых, к этому никоим образом не располагала погода. Дождь продолжал идти на момент того, как мы вышли и начали убирать следы атмосферных осадков. Во-вторых, единственным инструментом, доступным нам, оказались снеговые лопаты, а также веники и совки для мусора, предназначенные вообще-то для казармы. 

Сие действо в один момент, разумеется, увидел наш командир батальона. От этого шоу командир очень удивился и приказал личному составу возвращаться в казарму. Возможно, ему потом изрядно досталось за невыполнение приказа, но личный состав ему был явно дороже. 

3. Командующий и Дембель

Однажды к нам в дивизию должен был приехать целый командующий войсками в звании аж генерал-полковник. Как водится в большинстве случаев, военнослужащих по призыву спрятали куда-нибудь подальше, куда генерала точно не поведут. 

Правда, один сержант, видимо, забыл, что скоро сюда должны привести командующего, и приказал мне найти командира роты, чтобы что-то спросить. 

Я перемещаюсь по автопарку в поисках нашего дорогого и горячо любимого командира роты, но никак не ожидал увидеть его в окружении: командующего войсками, его заместителя по тыловому обеспечению, командующего армией вместе со своим заместителем, командира дивизии с заместителем по тылу, начальника автослужбы, командира батальона и начальника штаба. (Фух, вроде никого не забыл.)

В этот момент я, кажется, вспомнил все уставы и всё то, что я учил. Справедливости ради, в грязь лицом я всё-таки не ударил, и выполнил всё согласно устава. И только я собирался уходить и отошел на несколько шагов, как командующий войсками подозвал меня к себе.

– Товарищ гвардии ефрейтор, сколько вам осталось служить? 

– Две недели, товарищ генерал-полковник. 

Сразу скажу, что мой головной убор был надет также согласно устава. Однако командующий взял его за козырёк и поднял так, что этот козырёк оказался едва ли не на моей макушке. Секунду посмотрев на меня, генерал произнес: 

– Вот теперь я верю, что Вам осталось служить две недели. Идите, товарищ гвардии ефрейтор. 

В казарме мне, конечно, досталось от командира роты. Суть его крика состояла в том, что мне не следовало подходить туда в момент общения с генералом. На мои возражения, что я выполнил всё как надо, капитан не реагировал. Впрочем, успокоился он достаточно быстро. 

***

Вот такие вот истории, дорогие читатели! Если это было интересно и вы хотите продолжения, пожалуйста, ставьте лайки и пишите комментарии! Спасибо за прочтение!

Фото взято с просторов Интернета
Фото взято с просторов Интернета