Универсальной формы для питчинга не существует. Любой релиз уникален, а шаблонные описания, даже если шаблон хорошо продуман, быстро наскучивают редакторам. Чтобы выделиться среди тысяч других заявок, вам придется убедить музыкальные редакции обратить внимание на ваш релиз. Ниже расскажем, как это сделать.
Зачем нужен питчинг?
Главная задача питчинга — познакомить редакцию с артистом, а также убедить в необходимости выделить его релиз среди сотни других таких же релизов. Также питчинг может помочь оказаться в редакторских плейлистах, на их обложках и витринах сервисов, но не гарантирует этого.
Несмотря на то, что финальное решение о поддержке всегда принимается из качества контента и актуальности музыки для площадки, питчинг может помочь там, где музыка «не дотягивает».
На что обращают внимание редакции площадок?
Здесь также нет единого правила: разные редакции обращают внимание на разные факторы. Для одних важен масштаб артиста, для других — неординарность контента, для третьих — приверженность жанру и так далее.
Как мы говорили ранее, универсальной формулы не существует, но есть аспекты, на которых стоит сфокусироваться при подаче релиза на питчинг. Рассмотрим их ниже:
Избавьтесь от ненужных эпитетов в описании
Фраза «искрометный релиз неповторимой артистки» ни о чём не скажет редактору кроме того, что он потратил время на прочтение очередной стандартной формулировки. Отдавайте приоритет более детальной информации.
Расскажите откуда вы (город, страна)
У сервисов есть разные программы для поддержки артистов, которые, в том числе, различаются локальными факторами. Чем больше информации у редакции, тем лучше, не заставляйте редакторов искать её самостоятельно.
Расскажите о команде артиста
Любая информация о более или менее известных людях в индустрии, которые работают с артистом, будет ценнее, чем описание очередной «красивой песни о любви и расставании». Сами подумайте, треков о любви много, но если текст к вашему написал известный сонграйтер, бит сделал модный продюсер, на обложке фото от ведущего фотографа из глянца, а сниппет снял режиссер с многочисленными наградами — это сильно выделит трек в глазах редакции. Масштаб имён не так важен, как их портфолио, ведь музыкальная индустрия в России всё ещё небольшая и многие знают друг друга хотя бы заочно.
Упомяните о цифрах и росте артиста
Количество стримов, просмотров, созданных видео, прослушиваний — это всегда важно. Даже если у артиста мало подписчиков в соцсетях, но был качественный рост прослушиваний* прошлого релиза на одной из площадок — это ценная информация, которая поможет оказать поддержку и свежему релизу. Не забудьте также упомянуть, если артист уже получал промо-поддержку на площадке.
*Качественный рост прослушиваний — если у артиста было всего 100 стримов, но был скачок до 1 000 000 за один месяц после видео в TikTok.
Укажите ссылки на ваши аккаунты в соц. сетях
Даже если у вас немного подписчиков, активность в социальных сетях дополнит портрет артиста и позволит познакомиться с вами и вашим творчеством с другой стороны. Добавьте хотя бы одну ссылку на основную соцсеть артиста.
Уделите внимание качеству визуала
Чем интересней и качественней ваши фото- и видеоматериалы, тем больше шансов попасть на обложки плейлистов или витрины. Нередки случаи, когда артист попадал на обложку плейлиста просто потому, что его фото отличается от той сотни однотипных, что редакторы видят каждую неделю. Горизонтальные фото с цветной лампой — рабочий вариант, но такие есть у всех. Постарайтесь приложить хотя бы пару фотографий, где артист не обрезан в кадре по бокам или сверху.
Используйте все форматы визуала
Не пренебрегайте единицами контента и загружайте на питчинг все, что нужно: анимированные обложки релизов, сообществ, истории, клипы, видео, fan ID и другое. Обратите внимание, какие единицы контента запускает и поддерживает сервис — синхронизированные и стандартные тексты треков, live-видео, dolby atmos — загружайте всё. Чем лучше «упакован» артист, тем легче убедить редакцию поддержать его.
Поделитесь планами по поддержке релиза
Не стоит перечислять все паблики, в которых будут посевы, но можно упомянуть суммарную аудиторию этих сообществ. Информация о том, кто из дружественных звёзд и инфлюенсеров поддержит трек и каким образом тоже может помочь при отборе релиза для редакторского промо. Только не стоит прикладывать в питчинг весь список на 100 ссылок - ограничьтесь самыми видными именами и крупными профилями.
Будьте конкретнее
Укажите настроение релиза, желаемый редакционных плейлист или раздел сервиса, это поможет редакции понять, как именно вы видите продвижение для своего релиза.
Приложите релизный план
Если у артиста планируется выход новых релизов в ближайшее время — напишите об этом и укажите примерные даты. В идеале приложить ссылку на прослушивание будущих релизов или хотя бы сниппеты демо.
Укажите UPC, ISRC вашего релиза
Это поможет максимально быстро редакции найти релиз внутри сервиса и рассмотреть именно ту версию, которую артист планирует предложить для промо. Также не забудьте указать фокус-треки, если выпускаете альбом.
При подготовке заявки на питчинг запомните главное: любая конкретная и актуальная информация будет важнее красивых слов. Если вы не знаете, как обернуть эту информацию в ёмкий текст, переведите её в обычный список. Грамотный редактор или менеджер вашего дистрибьютора поможет привести ее в надлежащий вид.