Найти в Дзене
Культурология для всех

Как Петр обещает то, чего не обещал Иисус?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы перешли к книге Деяний святых апостолов и добрались до 2-ой главы.

В третьей главе апостолы Петр и Иоанн встретили человека, который был хромой от рождения, причем настолько, что не мог ходить, его носили:

“И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм” [Деян. 3:2].

Петр его исцелил:

“Но Пётр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошёл с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога” [Деян. 3:6-8].

Выздоровевший был так счастлив, что не отходил от апостолов, и, постепенно, собралось много народу вокруг них. Тогда Петр обращается к людям, рассказывая об Иисусе, которого по их вине казнили:

“Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу” [Деян. 3:13-14].

Однако апостол понимает людей, которые сделали все это по неведению, и предлагает всем покаяться:

“Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши” [Деян. 3:19].

Тут Петр явно занимается “самодеятельностью”, ведь ни в одном из канонических Евангелий Иисус не обещает, что после покаяния заглядятся грехи. Да, говорит, что радости о кающемся грешнике на небесах будет больше, чем о 99 праведниках, но о прощении грехов ни слова.

-2

Для подтверждения сказанного, апостол обращается к Ветхозаветным текстам, как это уже ни раз было в Евангелиях:

“Моисей сказал отцам: «Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всём, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа»” [Деян. 3:22-23].

Это отсылка к книге Второзаконие глава 18 стих 15. Обратите внимание, речь идет о Боге евреев и об истреблении всякой непослушной души из народа, т.е. снова из евреев.

Хотя, последние строки данной главы Деяний можно трактовать шире, но не на много:

“Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: «и в семени твоём благословятся все племена земные». Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших” [Деян. 3:25-26].

Понятно, что обращается Петр снова к евреям и ссылается на то, что их Бог обещал благословить все племена. На это есть указания в книге Бытия 12:3; 18:18 и 22:18. Апостол добавляет, что Христос был послан после воскрешения к евреям в первую очередь, чтобы их благословить и направить на добрые дела.

-3

Так заканчивается 3-я глава книги Деяний святых апостолов. В следующей публикации перейдем к 4-ой главе.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

Культура средневековой Индии - начало здесь

Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь

Культура средневековой Камбоджи - начало здесь

Культура средневекового Таиланда - начало здесь

Культура средневекового Китая - начало здесь

Культура средневековой Японии - начало здесь

Культура средневековой Европы - начало здесь

Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь.