Ну какая коллекция отечественных автомобилей может быть без него? Первый «Запорожец» по праву считается легендарным автомобилем. В советские годы обладать даже этим крошечным автомобилем удавалось не всем.
Автомобиль — киногерой. В кинокартине «Королева бензоколонки» зелёненький «Запорожец», пролезший к бензоколонке без очереди, на руках уносили в сторону другие водители.
Автомобиль — герой анекдотов, прозванный за форму кузова горбатым, да ещё и косолапый, из-за особенностей конструкции задней подвеской.
Встречаются «Запорожцы» не только в музейном виде, но и как проекты по тюнингу.
Модель бледно-зелёного ЗАЗ-965 «Запорожец» из фильма «Королева бензоколонки» была выпущена в серии «Автолегенды СССР» под № 131 в 2014 году. Модель из моей коллекции относится к перевыпуску модели в серии «Автолегенды СССР. Лучшее» двумя годами позже. Правда приобретена она лишь в 2021 году.
Модель изображает очень ранний вариант автомобиля, у которого подфарники располагались на верхней части крыла. На поздних подфарники были упрощены и переехали на передок ниже фар головного света. Обращают на себя внимание решётки воздухозаборника на задних крыльях раннего образца.
Сами фары имеют рифление, что добавляет облику модели реализма.
Заводская эмблема выполнена в форме звезды, а под ней стилизованная надпись «Запорожець». Табличка под номерной знак с кривой надписью ЗАЗ смотрится крайне неудовлетворительно.
Боковое остекление, как кажется, немного ниже, чем необходимо.
Возможно, что образ модели портят неокрашенные уплотнители стёкол. Но производитель решил на окраске боковых окон сэкономить.
Колёса сами по себе неплохие, но резина слишком широкая. Вместо неказистых узких покрышек модель получила излишний спортивный акцент.
Задние фонари — это кусочки хромированного пластика, окрашенные красным. Прозрачные детали такого небольшого размера изготовить не сумели.
Зато вентиляционная решётка на капоте отлита в металле, а не нарисована. Можно её и протонировать при желании.
За задними колёсами есть брызговики, что успешно дополняет образ.
Донышко в перевыпуске отличается от оригинального надписями на иностранном языке и неверным указанием модели: вместо 965 написали 965A.
Приборная панель внешне похожа на прототип, а вот руль от экспортной версии. Должен быть обычный с двумя спицами без кольца.
Салон модели простенький, как было и у настоящего автомобиля.
На внутренней части капота выбит индекс формы RU131D.
Так что же получилось? А получилась очень симпатичная модель ЗАЗ-965 «Запорожец», пусть и не лишённая недостатков, но очень хорошо смотрящаяся на полке.
Спасибо за внимание!
------------