Мне прислал письмо старый товарищ, о котором я не слышал уже несколько лет. Антон попросил помощи и рассказал, что якобы в лесах Приэльбрусье и по сей день живёт нечто невозможно ужасное, о чём слагали легенды ещё в незапамятные времена.
Товарищ заверил меня, что ситуация небезопасна, а потому мне нельзя приехать и лично увидеть всё своими глазами. Вместо этого он пообещал прислать неопровержимые доказательства. На данном обещании и закончилось первое письмо.
Кстати, начало истории здесь.
Надо сказать, что я не знал, как реагировать. С одной стороны, это казалось первоапрельской шуткой! Глупой и дикой! Но, с другой стороны, до первого апреля было ещё далеко, а в повествовании не был ничего смешного. Напротив, у меня сложилось впечатление, что эти строки дрожащей рукой написал человек обеспокоенный, взволнованный кем-то или чем-то.
Я предположил, что Антон в затворничестве просто лишился рассудка и теперь сам себя убеждает в существовании неких мифических существ. Так или иначе, я решил повременить с ответом и первым делом дождаться обещанной посылки с доказательствами.
Удивительно, но уже на следующий день я получил увесистую коробку с некоторыми предметами и вложенным письмом.
Неприятно вновь мысленно возвращаться к содержанию той посылки. Но я всё же это сделаю.
В пупырчатый целлофан был упакован осколок от некоего камня. Предмет причудливой формы в темноте немного светился. При этом на шершавой поверхности отчётливо виднелись вдавленные следы ни то от лап, ни то от рук. Также имелись крупные синеватые вкрапления, благодаря чему весь осколок очень уж походил на лазурит. Причудливый камень стоило бы тот же час отправить в лабораторию и подвергнуть всестороннему изучению, но я, к сожалению, этого не сделал и просто перешёл к следующему предмету из посылки.
То был внушительного размера кусок белой ткани или хорошо обработанной кожи. Во всяком случае, лоскуток совершенно не пропускал свет, не рвался, и не делился на волокна. Интересный материал также просто отправился в сторонку, о чём я жалею и по сей день, но об этом позднее.
Я перешёл к третьему предмету посылки. То была смазанная фотография. Явно сделанная на какое-то мобильное устройство, а уже впоследствии распечатанная на фотобумаге. Картинка содержала в себе серо-белые оттенки заснеженной лощины некой гористой местности. Фотограф явно располагался на возвышенности и снимал нечто, что находилось на некотором удалее.
Мой скептический подход никогда не позволил бы заявить, что объекты на фотографии внеземные или же какие-то из ряда вон выходящие. Однако было в них нечто, что заставляло кожу покрываться плотными бугорками мурашек.
Высокие тощие фигуры в белых мантиях. Некоторые, судя по всему, только покидали подземное укрытие, входом в которое служила расщелина одного из утёсов. А другие уже стояли у одного из валунов, который, судя по фотографии, источал свет ультрамаринового оттенка.
Это свечение в совокупности с светом молодого серпа луны позволяло разглядеть на фотографии многое, но только не детали внешнего облика существ или людей, виднеющихся в кадре. Я предположил, что это религиозные фанатики некого местного культа и не более того. Но объяснение светящемуся камню найти не удавалось. Решил, что следует прочитать вложенное письмо, а уже потом делать выводы.
Дорогой Кирилл! Я очень надеюсь, что ты получил и прочитал первое письмо. Если так, то теперь я могу рассказать обо всём произошедшем более обстоятельно.
Так сложилось, что одним зимним вечером меня занесло к перевалу Актопарк, что на востоке от Тырныауза. В стороне от туристических маршрутов я рассчитывал найти кабанов, на которых тогда и охотился. Но так уж вышло, что нашёл я нечто совсем иное.
В тот вечер я впервые увидел Секотта, о котором твоя прабабушка рассказывала тебе, а ты рассказывал мне. Да, я тоже думал, что это просто древняя сказка, достойная располагаться в одном ряду с Кощеем Бессмертным или же Змеем Горынычем. Но, увидев всё своими глазами, я тот же час понял, что имею дело с потусторонним…
Вне себя от ужаса, я с расстояния наблюдал, как группа этих тварей выходит из своего логова и направляется в глубины леса. В тот вечер я отважился только лишь на наблюдение с внушительной дистанции. Также мне хватило рассудка замести за собой следы и убраться оттуда вовремя. Но с тех пор меня просто захлестнула тяга к изучению Секоттов
Постепенно удалось выяснить, куда они ходят и зачем. Оказалось, что на одной из лестных проплешин есть груда валунов, один из которых имеет какие-то неизвестные мне физические свойства. Секотты собираются вокруг синеватого камня, говорят что-то на дотоле неслышимом наречии. Постепенно по кругу разгорается зеленоватое пламя, потом следует яркая вспышка, резкий и тонкий хлопок, который оглушает меня даже тогда, когда я наблюдаю за действом с очень приличной дистанции.
После того, как глаза отходят от ослепительный вспышки, я возвращаюсь к наблюдению и замечаю, что существ уже нет! Они будто испаряются!
Постепенно я осмелел настолько, что пришёл к тому месту днём, когда в лесу наиболее безопасно, и отколол кусочек валуна.
Также получилось изучить следы существ, сделать несколько фотографий и даже достать оторванный лоскуток плаща одного из них!
Всё было хорошо, и бы смог вести такие наблюдения ещё очень долго. Но не так давно моя осторожность подвела и случилось непоправимое. Ветка, на которую я зачем-то опирался, хрустнула, и, разумеется, что твари услышали это, мгновенно повернув свои морды в мою сторону! Боже, Кирилл! Позволь мне не описывать внешний облик сущности, что скрывается под белой мантией. Мне становится дурно от одного только воспоминания…
Подверженный изумлению, и дикому выбросу адреналина, я ринулся бежать домой, совсем позабыв про собственные следы! А ведь твоя прабабушка говорила, что эти твари умны и хитры. Да, они не любят свет. Для их кожного покрова он губителен. А мой дом освещает сразу четыре прожектора! Но в минувшую ночь они уже нашли способ разбить два фонаря. Думаю, что грядущие сутки решающие для меня и моего пытливого сознания. А потому заклинаю тебя: забудь обо мне и не приезжай сюда никогда! Просто изучи те вещи, которые находятся в посылке. Найди надёжных экспертов и заставь весь мир узнать о том, кто обитает в Приэльбрусье!
На этом второе письмо закончилось. Сказать, что я был поражён написанным – это всё равно, что ничего не сказать. Я ещё долго сидел за рабочим столом, раз за разом перечитывая строки и разглядывая фотографию. А через несколько дней я даже нашёл подходящую лабораторию и был готов отдать им полученные материалы.
Как вдруг почтальон доставил по моему адресу третье письмо. Содержание этого письма очень отличалось от двух предыдущих. И, как выяснилось позже, именно оно сулило мне узнать то, что попросту нельзя знать человечеству…
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Друзья, главных героев повествования ждут невероятные события, но справятся ли они с ними? Скоро узнаем... Подпишитесь, чтобы быть рядом и ничего не пропустить.