Двигатель Н4М изначально пришел в использовании Рено от японских инженеров в 2014 году. До этого времени ДВС устанавливался только на Nissan.
И сразу после «обкатки» мотор стал собираться на АвтоВАЗе (в 2015 году), получил широкое распространение и заслужил доверие автолюбителей.
Главные преимущества Н4М:
Надежность. Водители отмечают, что двигатель легко проходит более 300 тысяч км пробега даже при не самом тщательном обслуживании.
Неприхотливость. Обслуживание мотора не подразумевает никаких дорогостоящих или сложных действий: нужно просто вовремя доливать масло, проходить ТО и желательно не экономить на топливе.
Из-за своих ходовых качеств Н4М устанавливается на множество автомобилей:
- Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Arkana.
- Lada: Vesta, Xray.
- Nissan Terrano D10, Juke, Tiida, Qashqai.
Этот 16-клапанный, рядный, 4х цилиндроваый двигатель на алюминиевом блоке с цепным приводом ГРМ соответствует экологической норме Евро 5. В зависимости от модификации и модели автомобиля мощность составляет от 110 до 115 лошадиных сил.
Двигатель Н4М можно заправлять топливом АИ-92/95. Но есть небольшой нюанс: АИ-92 снижает компрессию, способствует залипанию форсунок и является причиной возникновения детонации из-за низкого октанового числа. Такая экономия на топливе может обернуться дорогостоящим ремонтом в будущем.
Но как отмечают сами владельцы Рено с Н4М последствий часто удается избежать и авто стабильно ездит и на АИ-92. Мы рекомендуем обдумать этот вопрос и решить: готовы ли вы так рисковать ради экономии.
Наилучшим образом характеристики Н4М раскрываются в сочетании с надежным вариатором. Тогда ДВС не доставляет неудобств и его легко обслуживать.
Плюсы и минусы
Главные преимущества мотора мы уже озвучили: надежность и неприхотливость.
Н4М легко обслуживать, и он обычно «ходит» от 300 тысяч км пробега без капремонта. Благодаря тому, что у этого ДВС устанавливается цепной привод ГРМ, он становится необычайно надежным. Срок службы цепи рассчитан на все время эксплуатации двигателя.
Другой немаловажный аспект: экономичность. Н4М потребляет относительно немного топлива: 5,7-7,7 литра на 100 км.
Есть у ДВС и минусы. Главный из них: расход масла. По статистике каждый третий владелец авто с этим мотором жалуется на «масложор». Чтобы не пополнить эту грустную статистику, мы рекомендуем заливать качественное масло рекомендуемых производителем линеек: синтетические марки моторного масла SAE5W-30 или SAE5W-40.
Другие недостатки:
Чтобы поменять свечи зажигания, нужно снимать впускной коллектор. Обычно уходит от 15 минут до часа, чтобы обеспечить доступ к свечам зажигания.
Иногда при пробеге более 150 тысяч км растягивается цепь ГРМ, и появляются проблемы с пуском.
Необходимость периодически подтягивать или менять ремень генератора, иначе он будет свистеть.
Если сравнить Н4М с другими моторами, то нам эти недостатки кажутся некритичными. С ними можно смириться, если вспомнить про экономичность, надежность и неприхотливость в обслуживании.
Напоминаем, что, несмотря на качество сборки Н4М, его все равно нужно регулярно обслуживать. Например, критично важно следить за уровнем масла, проверять состояние ГРМ и других узлов.
Все, что связано с ремонтом вашего автомобиля, вы можете доверить мастерам Логан-Шоп СПб. Мы уже давно специализируемся на обслуживании автомобилей с этим двигателем и знаем все нюансы мотора.