Найти тему

2 АпологетикаТеории Амбивалентной Генерализации. Преодоление раздробленности научного мировоззрения

Оглавление
Бесплатное фото на pixabay.com
Бесплатное фото на pixabay.com

Проанализировав статистику «дочитываний» за год, прошедший после создания канала «Философия, как точная наука», побывав на нескольких философских интернет-форумах, я решил продолжить попытки ознакомить абсолютно не провинившуюся ни в чём аудиторию с результатами моих умозрительных экспериментов, главным действующим лицом в которых является Теория Амбивалентной Генерализации (ТАГ).

Стало понятно, что необходимо укоротить размер статей, иначе количество читателей, следуя некоей гиперболической зависимости относительно количества печатных знаков, стремится к нулю.

В новые статьи попадут неопубликованные исследования в рамках ТАГ, накопившиеся с 2014г., со времени опубликования серии статей и книги на тему «Теория Амбивалентной Генерализации», развивающих общую теорию популяционных структур, как новый подход к познанию окружающего Мира [1–5].

Причины, которые не стимулируют продолжения публикаций в ВАК-овских журналах – полное отсутствие любой активности по обсуждению ТАГ в них. И, напротив – Яндекс Дзен продемонстрировал удивительную заинтересованность читателей в ознакомлении с сутью и методологией ТАГ.

Скажу больше, я пытался получить отзывы, критику, или любую другую форму отклика в трёх очень солидных университетах с докторантурами по философии естествознания, но ответы были: «нам не до вас», «мы в этом ничего не понимаем» и «к старости все становятся философами». Пришлось извиниться, за то, что отвлекаю занятых людей, у которых, видимо, с индексами цитирования, да и в остальном - всё в порядке.

Для тех, кто любит некие исторические экскурсы, сообщу, что привязанность к осмыслению философским проблемам мне привил мой преподаватель - Глебов Владимир Львович, преподававший философию в Новосибирском электротехническом институте на физико-техническом факультете, у которого я был студентом в период 1977-1978г.г. Он – автор более 50 крупных работ по философии, истории, культурологии, известный специалист по истории Балкан конца XIX – начала XX в., особенно Сербии.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Глебов Владимир Львович

философ, историк

(9.06.1929 – 24.03.1994)

Интересным фактом его биографии, является то, что он - сын известного революционера, партийного и государственного деятеля России и СССР - Каменева Льва Борисовича. После осуждения и казни отца и матери, Татьяны Ивановны Глебовой-Каменевой, как сын «врага народа», воспитывался в сибирских детских домах, в 1950 арестован и осуждён на 10 лет лагерей. В 1956 освобождён и реабилитирован.

Человек очень трудной судьбы и большого ума.

Случаев, достойных упоминания, произошедших в рамках нашего общения, пожалуй, привести не смогу, но философ он был – от Бога, если такая фраза относительно философа, преподающего Марксистско-Ленинскую философию, может быть уместной. Точность, жёсткость формулировок, и осмотрительная, по тем временам это было необходимостью, правдивость, при захватывающей собеседника увлечённости, таков был его стиль, каким он запечатлелся в моей памяти.

Прямого отношения к предлагаемой теории Владимир Львович не имеет. Но, мне кажется, идеи, вложенные в учеников, можно сравнить со стрелами, выпущенными из лука учителя. Они ведь, так бывает, хотя бы иногда, долетают до значимых целей?

Приведём вначале краткие, и от того, конечно, не вполне очевидные и, тем более, не несущие в себе жестких доказательств, соображения в пользу широкого, в философском смысле, применения или, хотя бы, обсуждения ТАГ:

· ТАГ являет собой идею обобщения, как физических и биологических, так и социальных, а с ними вместе, и абстрактных, и даже более того – частных умозрительных миров, включая духовные, в один Мир, глобальный, функционирующий по одним и тем же правилам. А именно – Мир, существование которого описывается на всех уровнях механизмами Популяционной Генерализации. По сути, в таком подходе предлагается разглядеть способ преодоления раздробленности глобального мировосприятия современной науки, который может поспособствовать установлению более гармоничного и связного восприятия всеобщего мироустройства.

· ТАГ является, насколько автору известно, единственной нетеологической доктриной, которая использует универсальную, вполне математически состоятельную модель явлений, позволяющую описать естественное развитие произвольных систем, как в сторону усложнения, так и в сторону их деградации, исходя из действующих условий и механизмов коллективной трансформации взаимодействующих объектов в популяционных пространствах. Причём теория, по всей видимости, не порождает неразрешимых теоретических противоречий при приложении к сущностям, произвольным по своей физической и ментальной природе, т.е. без проблем включает в качестве объектов для анализа и описания наделённые разумом создания. ТАГ находит достаточно простые решения древней гностической загадки по поводу механизмов развития систем в сторону их усложнения, в том числе для биологических объектов, включая феномен зарождения углеродной жизни и причины возникновения половой дифференциации. И эти решения не требуют использования божественных механизмов, по крайней мере, вне пределов сингулярной точки порождения Вселенной (в случае если таковая существует).

· Теория, помимо всего прочего, позволяет указать общие механизмы познания окружающей действительности, применимые к любым объектам популяционной природы. При этом объекты могут произвольно рассматриваться в качестве познающих или познаваемых, причём методология одинаково пригодна для объектов с совершенно диаметральными гностическими векторами, занимающими весь возможный спектр познавательных позиций: от пассивно-созерцательных – до активно-провоцирующих. ТАГ дозволяет и, более того, утверждает встречную направленность векторов познания, которые реализуются исключительно через наборы или, употребляя современный термин, через матрицы атрибутов, присущих любым объектам популяционного взаимодействия. ТАГ, фактически, декларирует существование децентрализованного сознания, распределённого в окружающем Мире, и утверждает всеобщий характер этого природного феномена. А это прямым образом подводит к необходимости переоценки, как понятий человеческого сознания, и, затем, разума, так и существенной части построений касающихся этих терминов в философии.

Имеется намерение впредь подавать материал достаточно короткими статьями, но без особой регулярности, так как их подготовка статей может занимать различное время, за что заранее приношу свои извинения.

Литература:

1. Апарцев О.Р. Информационный подход в биодинамике // NB:Философские исследования. — 2014.-№2.-С.37-70. DOI:10.7256/2306-0174.2014.2.10895. URL: http://e-notabene.ru/fr/article_10895.html.

2. Апарцев О.Р. Амбивалентная генерализация в биодинамике // NB:Философские исследования. — 2014.-№3.-С.100-148. DOI:10.7256/2306-0174.2014.3.11367. URL: http://enotabene.ru/fr/article_11367.html.

3. Апарцев О.Р. Ультрабиотическая генерализация // NB: Психология и психотехника. — 2014.-№ 1.-С.55-93. DOI: 10.7256/2306-0425.2014.1.11796. URL: http://e-notabene.ru/psp/article_11796.html.

4. Олег Апарцев. Динамика популяций: философский аспект//LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. ISBN: 978-3-659-53119-

5. Апарцев О.Р. Алгебра Теории Генерализации // NB: Кибернетика и программирование. — 2014.-№ 3.-С.65-90. DOI: 10.7256/2306-4196.2014.3.12313. URL: http://e-notabene.ru/kp/article_12313.html.

Бесплатное фото на pixabay.com
Бесплатное фото на pixabay.com

Наука
7 млн интересуются