Подавляющее большинство современных автомобильных аккумуляторов — необслуживаемые. Как правило, они выполняются в герметичном корпусе, а применение кальциевых технологий в производстве АКБ позволяют избежать испарения электролита.
То есть, следить за его уровнем, разбавлять серную кислоту дистиллированной водой и заливать эту смесь в банки совсем необязательно. Однако зарядка время от времени требуется каждому аккумулятору. Такая необходимость может быть вызвана следующими причинами:
Критическая разрядка. Чаще всего это бывает в случае неисправности топливной системы или системы зажигания. Всем нам известны ситуации, когда стартер приходится «крутить» до полного изнеможения АКБ.
Как результат — глубока разрядка батареи, после которой полностью зарядить его при помощи автомобильного генератора невозможно. Это стандартная ситуация для зимы. Поэтому еще до наступления холодов следует проверить работоспособность и состояние свечей зажигания, а также ВВ проводов.
Неисправности в работе электрооборудования. Недостаточное напряжение или сила тока, вырабатываемого генератором — еще одна причина критической разрядки аккумулятора. Как правило, ухудшение его состояния становится заметным задолго до полного разряда. Поэтому, выявить причину неисправности лучше всего заблаговременно.
Низкая температура воздуха. Известно, что при отрицательной температуре воздуха плотность электролита падает. Соответственно, «слабая» батарея может дать сбой. Зарядка в этом случае — лишь полумера. Но она способна спасти вас на несколько дней. По крайней мере, до тех пор, пока не будет куплена новая АКБ.
Выработанный ресурс АКБ. Так же, как и в предыдущем варианте, в этом случае батарею придется заменить. Но ее зарядка даст вам возможность завести машину и доехать до места назначения.
Известно, что неправильная зарядка аккумулятора может привести к полному выходу его из строя. Рассмотрим несколько основных правил, которым желательно следовать в процессе подзарядки АКБ для того, чтобы значительно продлить ее «жизнь»:
Перед тем, как подсоединять к клеммам провода зарядного устройства, их необходимо тщательно очистить от окиси. В противном случае возникает избыточное сопротивление, что может стать причиной выхода из строя оборудования. Сделать это можно тряпкой или при сильном окислении мелкой наждачной бумагой.
Подсоединение клемм нужно начинать с «плюсового» провода. Подключая кабель таким образом, вы можете избежать короткого замыкания. Рассмотрим довольно стандартную ситуацию: при несоблюдении этого правила, сначала подключается «масса», а «плюсовой» провод случайно попадает на корпус — замыкание неизбежно. В противоположном случае это полностью исключено.
Включать устройство до подключения клемм категорически не рекомендуется.
Помните, что зарядное устройство для АКБ должно обеспечивать поступление постоянного тока. Считается, что для этой цели можно применять любые выпрямители, которые имеют функцию регулировки тока. Это не совсем верно. Мы не рекомендуем использовать приборы, не предназначенные для выполнения этой конкретной операции.
Как правило, зарядку начинают с малого напряжения, постепенно увеличивая его до 16 Вольт. Это позволяет зарядить АКБ максимально полно.
В некоторых источниках описывается метод, так называемой, быстрой или «шоковой» зарядки аккумуляторов, когда на АКБ сразу подается максимально допустимое напряжение. Мы не советуем проводить такие эксперименты, так как это может привести к существенному сокращению срока службы батареи.
======================
Наш интернет магазин запчастей: https://gambrinus-avto.ru
Заказать запчать по VIN коду кузова: https://gambrinusgroup.ru