Найти в Дзене
АвиаОбоз

История авиаперелетов в фотографиях. Часть 2

Британский ресурс о путешествиях Love Exploring проследил, как путешествия по воздуху менялись в течение десятилетий с 1920-х годов по сегодняшний день. Во второй части этого исследования посмотрим на 1960-1980 годы

The Beatles после прилета в Лондон из-за океана, 1964 год
The Beatles после прилета в Лондон из-за океана, 1964 год

1960-е

Обед на рейсе Lufthansa, 1967 год
Обед на рейсе Lufthansa, 1967 год

Золотой век путешествий продолжался на протяжении 1960-х годов, и отчасти из-за того, что во время полета заняться было нечем, принятие пищи было значительным событием. Меню часто включало несколько блюд, хлебные корзинки и такие деликатесы, как стейк или лобстер. На этом фото 1967 года пассажирам подают еду на борту рейса Lufthansa.

Ужин на борту самолета SAS, 1969 год
Ужин на борту самолета SAS, 1969 год

Аналогичное отношение наблюдается и к пассажирам на этом рейсе Scandinavian Airlines в 1969 году. Здесь шеф-повар даже пришел, чтобы обслужить и поприветствовать пассажиров первого класса. Полеты были настолько важным событием, что пассажиры часто садились в самолет в своей лучшей одежде, причем женщины были в платьях, а мужчины - в сшитых на заказ костюмах.

The Beatles прибывают в Лондон рейсом Pan Am, 1964 год
The Beatles прибывают в Лондон рейсом Pan Am, 1964 год

Термин jet set - "сливки общества" - был придуман для обозначения тех, кто имел достаточно привилегий, чтобы путешествовать на этих новых реактивных авиалайнерах. Среди постоянных пассажиров были многие знаменитости того времени. На фото - The Beatles в период своего расцвета, покидая рейс Pan Am в Лондоне в 1964 году.

Стюардессы выстраиваются перед Concorde, 1960-е годы
Стюардессы выстраиваются перед Concorde, 1960-е годы

В 1960-х годах началась разработка того, что станет одним из самых знаковых самолетов в пассажирской авиации. Проект начался в 1950-х годах, и его целью было создание сверхзвукового авиалайнера, который произвел бы революцию в коммерческой авиации. Concorde совершил свой первый испытательный полет в 1969 году, а на фото - стюардессы из разных авиакомпаний стоят перед полномасштабной моделью самолета.

1970-е

Первый рейс Concorde из лондонского Хитроу в Бахрейн, 1976 год
Первый рейс Concorde из лондонского Хитроу в Бахрейн, 1976 год

Хотя многие авиакомпании изначально проявляли интерес к Concorde, часть заказов была отозвана после того, как были высказаны опасения по поводу шума самолета, воздействия на окружающую среду и экономических показателей. В итоге, только Air France и BOAC будут эксплуатировать Concorde. На фото - авиалайнер в лондонском аэропорту Хитроу в 1976 году, когда BOAC начала выполнять рейсы из Великобритании в Бахрейн.

Королева Великобритании в Concorde, 1977 год
Королева Великобритании в Concorde, 1977 год

Concorde получил одобрение королевского двора (на фото - королева и на борту Concorde в 1977 году), из-за своей способности пересекать Атлантику всего за 3,5 часа. Но лишь немногие привилегированные слои общества могли позволить себе сделать это, и в конечном итоге это не встряхнуло пассажирские авиаперевозки так, как надеялись. Отмененные маршруты, экономическая неуспешность и чудовищная авария привели к тому, что Concorde был выведен из эксплуатации к 2003 году.

Freddie Laker, основатель Laker Airways, празднует успех авиакомпании
Freddie Laker, основатель Laker Airways, празднует успех авиакомпании

Другим крупным игроком в 1970-х была Laker Airways, которая начала функционировать в 1966 году. Хотя она начиналась как чартерная авиакомпания, в 1970-х годах она стала одной из первых авиакомпаний "без излишеств", предшественницей современных лоукостеров. На фото - ликующий основатель авиакомпании Freddie Laker, празднующий успехи авиакомпании в 1970-е годы.

Freddie Lake и пассажиры на борту Skytrain Laker Airways
Freddie Lake и пассажиры на борту Skytrain Laker Airways

Придуманный Freddie Laker "Небесный поезд" - Skytrain предлагал более низкую стоимость перелета между лондонским Гатвиком и нью-йоркским аэропортом Кеннеди, который начал действовать 26 сентября 1977 года. Как и во многих лоукостерах сегодня услуга "без излишеств" означала, что пассажиры должны были покупать еду на борту и не имели привычной для тех лет роскоши авиаперелетов. Freddie Laker также придумал способы снижения расхода топлива и износа двигателей, чтобы снизить затраты. На фото - он с пассажирами на борту Skytrain в 1979 году.

Первый регулярный рейс Pan Am на Boeing 747
Первый регулярный рейс Pan Am на Boeing 747

Еще один важный шаг в развитии коммерческих авиаперевозок в этом десятилетии произошел с появлением "Королевы небес" Boeing 747, широкофюзеляжного самолета, способного перевозить гораздо больше пассажиров, чем его предшественники. На снимке первая леди США Патриция Никсон поливает самолет шампанским перед его первым пассажирским рейсом из Нью-Йорка в Лондон, выполненным компанией Pan Am в январе 1970 года.

Пассажиры в салоне Boeing 747
Пассажиры в салоне Boeing 747

Это было начало процесса, когда авиаперелеты по-настоящему открылись для широких масс. Поскольку самолеты стали больше, авиакомпании могли перевозить больше пассажиров и, следовательно, продавать больше билетов по сниженной цене. Хотя полеты по-прежнему были не дешевыми, но они больше не предназначались только для сверхбогатых. На этом фото 1970-х годов - просторный салон Boeing 747 авиакомпании BOAC.

Пассажирам В747 подают шампанское на рейсе Pan Am
Пассажирам В747 подают шампанское на рейсе Pan Am

Тем пассажирам, которые могли себе это позволить, не нужно было экономить на роскоши. На фото стюардесса B747, эксплуатируемого Pan Am в 1970 году, угощает пассажиров первого класса шампанским.

Обед на борту Boeing 747
Обед на борту Boeing 747

Обильные обеды на борту, характерные для "золотого века путешествий", остались в салоне первого класса и в 1970-х годах. На этом фото, сделанном 22 января 1970 года, бортпроводники нарезают ветчину, у них на тележке хлеб, марочное вино и другие изыски кухни.

Лаунж на Boeing 747-B Huge Viking компании SAS
Лаунж на Boeing 747-B Huge Viking компании SAS

Шикарные лаунжи на борту по-прежнему были обычным делом для гостей первого класса, и большинство путешественников общались со своими попутчиками за бокалом вина. В 1970-х годах такая каюта находилась на борту Boeing 747-B компании SAS (получившего прозвище Huge Viking).

1980-е

Freddie Laker отмечает дальнейшее снижение тарифов в 1980 году
Freddie Laker отмечает дальнейшее снижение тарифов в 1980 году

Наступили 1980-е, и они оказались не веселыми для коммерческих авиакомпаний. На этом фото на рубеже десятилетия мы видим, как Freddie Laker отмечает дальнейшее снижение тарифов на его Skytrain. Однако празднование было недолгим, поскольку Pan Am также снизила стоимость своих перелетов, чтобы иметь конкурентные цены. Рецессия начала 1980-х годов сильно ударила и по Freddie Laker.

Пассажиры оказались в затруднительном положении из-за краха Laker Airways, 1982 год
Пассажиры оказались в затруднительном положении из-за краха Laker Airways, 1982 год

В 1982 году Laker Airways обанкротилась, обремененная долгами в £270 миллионов. Более 6 тыс. пассажиров оказались в затруднительном положении в аэропортах по всему миру. На фото - раздраженные путешественники и встревоженный персонал Laker Airways испытывают на себе всю тяжесть краха 5 февраля 1982 года.

Самолет Ryanair в 1988 году
Самолет Ryanair в 1988 году

Судьба Laker Airways не остановила рост количества других лоукостеров, и Ryanair запущенная в 1985 году, была одной из них. Все началось с коротких маршрутов, а первые рейсы выполнялись из ирландского Уотерфорда в лондонский Гатвик. Ryanair установила стандарты для современных лоукостеров и сейчас является одной из крупнейших авиакомпаний Европы. На фото - фирменный самолет в аэропорту Штутгарта в 1988 году.

Ричард Брэнсон празднует запуск своей авиакомпании Virgin Atlantic Airways, 1984 год
Ричард Брэнсон празднует запуск своей авиакомпании Virgin Atlantic Airways, 1984 год

В 1980-е годы была также была запущена авиакомпания Virgin Atlantic Airways, уравновешивающая рост лоукостеров. Миссия Брэнсона заключалась в том, чтобы отдать дань уважения золотой эре путешествий, еще раз улучшив качество услуг, предложив пассажирам роскошное, но доступное путешествие.

Бортпроводник подает ужин на рейсе SAS, 1980-е годы
Бортпроводник подает ужин на рейсе SAS, 1980-е годы

В течение этого десятилетия полеты становились все более обычным делом, а салон эконом-класса выглядел почти так же, как и сегодня. Богатые обеды из нескольких блюд в основном были заменены более скромными, которые подавались из коробок или с подносов. На этом фото бортпроводник SAS подает пассажирам упаковку с обедом.

Пепельницы на коммерческом рейсе
Пепельницы на коммерческом рейсе

Еще одно серьезное изменение произошло в 1988 году, когда курение впервые было запрещено на внутренних рейсах США продолжительностью менее 2 часов. Год спустя закон был распространен на рейсы продолжительностью 6 часов, то есть практически на все рейсы в стране. Подобные запреты на на курение не были принят на международном уровне до 2000 года.

Окончание следует...

Источник: loveEXPLORING

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале