Прошло два года.
Дети и Соня по-прежнему жили у Галины Андреевны, а от уехавшей в Москву матери никаких сведений не было. И Галина Андреевна, и Соня, и Люся много раз набирали номер мобильника, но дозвонились лишь один раз, в самом начале её пребывания в Москве. Сказала мать, что устроилась замечательно, работает на хорошей работе и жить есть где.
- Я устроилась в пивнушку продавцом и довольна работой. Это золотое дно! Покупатели – алкаши, а им можно и не доливать, и сдачу не додавать. Так что, приеду с деньгами, - радостно доложила Любка.
Галина Андреевна чувствовать стала хуже, почти не ходила, много спала, но была счастлива, как может быть счастлив человек, ощущающий свою нужность. А дети её обожали, она была для них авторитетом во всём.
Пошёл в школу и Витя. Но учиться ему явно не хотелось. Причём, в школе ему нравилось всё, а вот выполнять домашнее задание он не хотел
Соне удалось найти ключики к детям, хотя для этого и потребовалось много времени. «Хорошая молодайка, - думала Галина Андреевна, - такую бы маму этим деткам» Она всё больше задумывалась о будущем детей, боялась, что уйдёт в мир иной, а что с ними будет? Таким чувствительным, добрым, не умеющим себя защитить в детдоме трудно придётся. Вот бы Соня их усыновила, но по всему видно, что это невозможно. Она одинокая и жить ей негде, кто же ей детей отдаст?
Галина Андреевна давно задумывалась о своей большой квартире, отдала бы она Соне половину если бы она детей взяла. Но это невозможно. Давным-давно эту квартиру она оформила по дарственной на дочь, поэтому без дочери передать часть кому бы то не было не получится. А дочь расстаться с квартирой не захочет, это Галина Андреевна знала точно. Да и что значит, если бы она детей взяла? Дети это не щенки и не кошечки и взять их не просто. Да и мать у детей есть. Какая-никакая, а есть. Вот только, почему же она на связь не выходит? Совсем о детях забыла? А может, случилось что-то с ней? Думала старуха об этом постоянно и не верила, что мать может забыть о своих детях. Наверное, случилось что-то с ней.
И она была права. Случилось.
Галина Андреевна дома была одна, когда в домофон позвонили. С трудом поднявшись, старуха подошла к двери. У двери стоял мужчина в полицейской форме, представился уполномоченным по району. Оказалось, что в отдел полиции города поступила информация, что в лесной зоне Подмосковья обнаружен труп женщины, пролежавший там около двух лет. В кармане пальто был найден паспорт с регистрацией в этом городе. Участковый пошёл вначале по указанному адресу, а там соседи дали адрес Галины Андреевны.
Новые волнения для Галины Андреевны. Что говорить детям? А может, ничего не говорить, пусть не знают об этом, а потом просто забудут её?
Но напрасно Галина Андреевна думала, что можно не сказать, дети вернулись из школы и уже знали о трагедии. Участковый приходил в жактовский двор и теперь там все знают, что дети остались сиротами.
Известие о матери Люся и Витя тяжело перенесли. Но видя, как страдают дети, страдали и Галина Андреевна с Соней. «Нет ни матери, ни отца, - думала Галина Андреевна, - А интересно, кто отец этих деток?» От соседей в жактовском дворе Галина Андреевна знала, что Любке домик достался по наследству, раньше там жила бабушка с внуком, потом внук ушёл служить в Армию и там, якобы, женился. Сначала бабушку регулярно навещал, а потом перестал. Во дворе никто о нём ничего не знал.
Обсуждая этот вопрос с Соней, они пришли к выводу, если наследство получил не внук, а Любка, то вполне возможно, Любка и была женой внука, и Люся с Витей его дети.
И они были не далеки от истины.
Однажды поздно вечером, когда дети уже спали, раздался звонок домофона. Поздние звонки всегда настораживают и пугают, испугал он и Галину Андреевну, тем более, Соня увидела в домофон какого-то мужчину.
- Не открывай! – сказала Галина Андреевна, - Мы никого не ждём, а дверь у нас крепкая, не войдёт.
Мужчина позвонил ещё раз и ушёл.