У Иосифа Виссарионовича была многочисленная охрана – оно и понятно, Вождь Советского Союза.
Но её численность вызывала вопросы, не слишком ли много людей, занимающихся его охраной?
Впрочем, если окунуться в часть истории, ответ окажется очевидным – не слишком. Потому что однажды всё стадо охранников умудрилось “проморгать” сбежавших уголовников, забравшихся в поезд к Сталину.
Не такая уж и охрана хорошая
Прежде стоит отметить, у Сталина действительно была охрана. И иначе никак. Отбор туда был серьёзным, ведь Первого человека в Советском Союзе охраняют – ответственность просто огромная.
И один разгильдяй среди отобранных людей мог спровоцировать настоящую катастрофу.
Тем более, Сталин, как бы его сегодня не хаяли, делал для СССР многое. И преждевременный уход Вождя сказался бы явно отрицательно на коммунистическом устройстве. Были у Виссарионовича и двойники – без них тоже никуда.
Стоит предположить, что охота на Иосифа Виссарионовича была постоянной. Ещё задолго до того, как он оказался руководителем страны.
Вот только сам Сталин длительное время пренебрежительно относился к собственной безопасности. Ну не нуждался он во всей этой многочисленной опеке. Потому мог с лёгкостью гулять пешком.
Иногда даже в одиночестве, покидая кремлёвские стены без предупреждения.
А если охранники и успевали среагировать, то прогуливался с малочисленным их количеством. Но в ноябре 31-го ситуация кардинально поменялось.
Удалось провернуть покушение, которое практически получилось
Иосиф Виссарионович как обычно прогуливался по Ильинке. Вблизи Гостиного двора с ним сравнялся гражданин, идущий в противоположном направлении.
И этот самый человек оказался настолько близко, что случайно зацепил плечом другого человека, находившегося вблизи Сталина.
Позднее выяснится, что это был Платонов-Петин (уже в ходе допроса) и его завербовала английская разведка. Тем более тот был белогвардейцем, а значит частично разделял интересы англичан против Сталина.
После длительного допроса Платонов-Петин сообщил:
«Сначала мне хотелось выхватить револьвер. Плохо было то, что тогда я оказался в пальто, вместо куртки.
Поэтому револьвер находился в штанах – чтобы не выглядывать из-под пальто.
Тогда я осознал, что не успею выстрелить и буду схвачен гораздо раньше. Пройдя дальше меня посетила мысль: «Может стоит всё же попробовать».
Тогда покушение удалось миновать. Из-за того, что о Платонове-Петине уже знали – по той причине его и взяли позднее, когда тот всё же решился действовать и не позволили ему выстрелить.
Но доля секунды промедления действительно могли стоить Сталину жизни.
С того момента пешие прогулки стали куда более осмотрительными, с постоянной и многочисленной охраной. Но Вождь всё же оставался достаточно простой мишенью на отдыхе – так, двумя годами позднее, на берегу открыли огонь. Иосифу Виссарионовичу повезло, что его успел прикрыть Власик. Но это было уже не спланированное покушение, а халатные действия, несогласованные между различными структурами.
Вербовка внутри кремлёвских стен
И тут было опасно. Чем больше людей, тем выше вероятность того, что кого-то из них завербуют. И в стенах Кремля как раз охранников и прочих людей было предостаточно.
Поэтому подбор осуществляли строго, в несколько ступеней и долгое время наблюдали за новичками, прошедшими все этапы.
Но апогеем разгильдяйства считается случай, произошедший в самый тяжёлый период мировой истории – во время Великой Отечественной.
Как в злополучном поезде оказались бежавшие Зеки и что они сделали
Советская делегация, включая и самого Сталина, должна была отправиться в 43-м году в Тегеран.
Для этой цели даже уменьшили состав работников паровоза – по понятной причине, чтобы минимизировать среди них вероятность встретить завербованного агента.
Даже “перецепы” и те осуществлялись под строгим контролем НКВД. Мер предосторожности хватало с головой. Но той злополучной ночью они всё же остановились. И в поезде оказались трое неизвестных людей.
Да, они были обнаружены. Но поздно. Проверили – подозрительного ничего не нашли. Поэтому те отправлялись по маршруту и далее, вместе со Сталиным. До самой Рязани. И только там догадались их снять и допросить. Оказалось, троица числилась в розыске!
Будь они подсадными завербованными людьми, всё почти наверняка закончилось бы совсем по-другому. Тем более, что Сталин спокойно разгуливал по паровозу, выходил на станциях и даже общался с машинистом. Просто повезло, что они оказались пусть и беглыми зэками, но безобидными.
А как вы относитесь к такой халатности, что проявлялась со стороны охранников Сталина?