Губернатор Приморского края - с политическим обозревателем KP.RU Александром Гамовым.
... - Олег Николаевич, здравствуйте, это Гамов.
- Слушаю.
- Во-первых, хотел поздравить вас с первым полетом приморского беспилотника. Это событие когда произошло?
- Это произошло, наверное, в минувший четверг.
- Еще мало информации об этом, тем более, ваш комментарий я нигде не нашел. Скажите, это вообще чья идея, чье задание - президента Владимира Путина, или ваша инициатива, или министра обороны просьба?
- Начали наращивать всеми силами организацию помощи нашим Вооруженным Силам. Развивать, в том числе, именно моделирование, насколько это возможно, в школах, везде, в колледжах. Поэтому мы как раз двигаемся по пути этой идеи.
- А кто будет собирать беспилотники?
- Наши ребята.
- Студенты, рабочие?
- И студенты, и уже выпускники.
- Вузов?
- Да.
- А предприятие можно назвать, где это будет?
- Нет, предприятие не нужно называть.
- Скажите, а сколько времени ушло, чтобы все это организовать? Это же с нуля вы начинали?
- Ну, частично с нуля, частично... Ну, где-то, наверное, месяца 2 - 3 затратили.
- Я раньше читал где-то - про эти ваши инициативы.
- Ну, оно было так, так, так... В общих чертах.
- А возраст тех, кто этим занят, примерно какой?
- Молодые. Ну, лет до 35.
- А вы часто к ним наведываетесь, на производство, смотрите?
- По мере возможности стараюсь пару раз в месяц бывать обязательно, иногда чаще.
- Скажите, а деньги кто-то выделял, материалы, или это все на энтузиазме?
- Предприятие будет всем заниматься, это коммерческий проект. Оно будет выпускать, у него будут закупать.
- А почем?
- Достаточно гибкая цена. В. том числе, и мы будем закупать, и службы различные. Это же и авиалесоохрана, и мониторинг. Широкий спектр.
- По-серьезному всё?
- Да.
- Как прошли испытания первого беспилотника?
- Очень непросто обучаться на нем, это требует мастерства более повышенного, это не квадрокоптер, как минимум две недели нужно, чтобы овладеть полностью техникой пилотирования. Поэтому, люди должны быть подготовленные. И потом уже - проходить испытания. А сначала - и теоретическая часть, и практическая, нужны навыки, знание режимов полетов - в экстремальных ситуациях, в тех или иных погодных условиях. Это же не просто так - взял и полетел, это гораздо более сложное оборудование...
- Вертикальный взлет к тому же.
- Ну, типа конвертоплана - подъем, а потом - самолетный тип. Удобен тем, что он возвращается, посадка такая же. То есть наш беспилотник не требует какого-то разбега, может запускаться с любых мест - с леса, откуда угодно.
- Он большой вообще? По видеокадрам трудно определить.
- Ну, так, серьезный. Несколько модификаций будет...
- А вы, случайно, туда, куда часто ездите, свой летательный аппарат с собой не возьмёте? Я имею ввиду - в Донбасс?
- Пока нет. Пока надо здесь обкатать...
- Когда будет налажено серийное производство приморских беспилотников?
- Я думаю, в марте уже пойдет в серию.
- И сколько вы готовы таких самолетов выпускать?
- Ну, начнем мы где-то с 50 штук в месяц пока.
- И потом больше и больше?
- Ну, как пойдет. Ведь надо смотреть еще и по реализации. Это же уже компании будут делать, считать свои планы - по заявкам.
- Спасибо огромное. Будем за вас молиться. Обнимаю.
- Всего хорошего.