Почти пять тысяч жалоб подали потребители за прошлый год, сообщает Роспотребнадзор по Волгоградской области.
Наибольшее количество обращений (2957) касалось сферы розничной торговли, из которых 1493 обращения на продажу продовольственными товарами.
По сравнению с 2021 годом общее количество обращений увеличилось на 19 %. Существенный прирост жалоб - в 3,5 раза отмечается в сфере торговли продовольственными товарами, а снижение количества обращений усматривается в сферах бытовых услуг, финансовых, услуг связи и жилищно-коммунальных услуг.
В 2022 году ведомством проведено 66 контрольно-надзорных мероприятий, по итогам которых в 40 случаях выявлены факты причинения вреда потребителю.Объявлено 654 предостережения, проведено 176 профилактических визитов, 223 консультации хозяйствующих субъектов.
В судах Роспотребнадзор дал 344 заключения по гражданским делам в целях защиты прав потребителей. В 2022 году рассмотрено 274 дела, из которых по 230 - удовлетворены требования потребителей.
В защиту прав потребителей ведомством подано в суд 63 исковых заявления, как в защиту неопределенного круга потребителей, так и конкретного потребителя. В судебном порядке в пользу потребителей присуждено более 31,5 млн рублей, в том числе, компенсация морального вреда 368300 рублей.